"Поскольку длительное время порт управлялся частными акционерами, сложно говорить о том, насколько эффективно работало предприятие. Сегодня инфраструктуре есть куда расти, поскольку терминалы не загружены на полную мощность. Это застарелая проблема. Грузы, которые приходили в наш порт, должны были обязательно идти транзитом через Литву, что негативно отразилось на конкурентоспособности калининградских предприятий. Литовцы специально устанавливали высокие тарифы на транзит, чтобы их порт в Клайпеде выглядел более привлекательно. Сегодня мы также весьма ограничены, поскольку грузы, идущие на Россию, выгоднее завозить в Усть-Лугу", - отметил председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Заксобрания Калининградской области Александр Никулин.
Депутат убежден, что портовая инфраструктура в любом случае нуждается в развитии. Например, под перспективный китайский транзит. У региона открываются возможности прямого экспорта и импорта товаров на азиатском направлении.
На маршрут "Санкт-Петербург, Калининград - порты Китая" планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает 1,6-3,5 тыс. TEU. И Калининградский порт сыграет в развитии этого направления не последнюю роль, сообщает "Российская газета".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |