Когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они станут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, сообщил РИА Новости замглавы Дирекции СМП госкорпорации Максим Кулинко. Это позволяет своевременно обеспечивать необходимую гидрометеорологическую и ледовую информацию, которая очень важна для владельцев судов.
"Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность — теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники "ГлавСевморпути" находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема, и только потом принимали юридически значимые действия", — сообщил Кулинко.
"Росатом" просит, чтобы судовладельцы за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах (а за 5 суток сообщали, что суда уже заходят). Это позволяет оценить ледовую обстановку и предложить оптимальные маршруты, спланировать необходимое ледокольное сопровождение.
Напомним, что в конце 2021 более 20 торговых судов застряли на маршруте из-за сложных ледовых условий, операция по освобождению заняла 2 недели. После этого случая принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по СМП в одном "окне". Так и появилось ФГБУ "ГлавСевморпуть".