Северный морской путь безопасен для прохода танкеров, которые не имеют ледового класса, сообщает РБК со ссылкой на комментарии представителей ГК "Росатом" для Financial Times.
"Улучшенные условия навигации в летние и осенние месяцы позволяют безопасно эксплуатировать суда неледового класса. Все суда были тщательно проверены, а вопросы экологии всегда были и остаются главным приоритетом", - заявили в госкорпорации.
FT сообщило, что разрешение пройти по Севморпути получили первые суда неледового класса — нефтяные танкеры Leonid Loza и NS Bravo. Они входят в состав флота ОАО "Новошип" (группа компаний "Совкомфлот"). В конце прошлой недели по информации издания танкеры с 1 млн баррелей нефти на борту каждого вышли из Мурманска и направились в восточные порты Китая.
FT ссылается на экспертов в области судоходства с утверждением, что несмотря на теоретическую возможность для танкеров не ледового класса ходить по Севморпути в сентябре и октябре, остаются риски потенциальной экологической катастрофы из-за непредсказуемых природных условий в Арктике.
По мнению издания, Москва стала чаще использовать Севморпуть на фоне западных санкций против российской нефти. Использование Северного морского пути сокращает время в пути из Балтийска до Китая на 10 дней. По оценкам Виктора Катона, ведущего аналитика компании Kpler, экономия на топливе за один только рейс может составлять до полумиллиона долларов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |