Северный морской путь безопасен для прохода танкеров, которые не имеют ледового класса, сообщает РБК со ссылкой на комментарии представителей ГК "Росатом" для Financial Times.
"Улучшенные условия навигации в летние и осенние месяцы позволяют безопасно эксплуатировать суда неледового класса. Все суда были тщательно проверены, а вопросы экологии всегда были и остаются главным приоритетом", - заявили в госкорпорации.
FT сообщило, что разрешение пройти по Севморпути получили первые суда неледового класса — нефтяные танкеры Leonid Loza и NS Bravo. Они входят в состав флота ОАО "Новошип" (группа компаний "Совкомфлот"). В конце прошлой недели по информации издания танкеры с 1 млн баррелей нефти на борту каждого вышли из Мурманска и направились в восточные порты Китая.
FT ссылается на экспертов в области судоходства с утверждением, что несмотря на теоретическую возможность для танкеров не ледового класса ходить по Севморпути в сентябре и октябре, остаются риски потенциальной экологической катастрофы из-за непредсказуемых природных условий в Арктике.
По мнению издания, Москва стала чаще использовать Севморпуть на фоне западных санкций против российской нефти. Использование Северного морского пути сокращает время в пути из Балтийска до Китая на 10 дней. По оценкам Виктора Катона, ведущего аналитика компании Kpler, экономия на топливе за один только рейс может составлять до полумиллиона долларов.