Сценарии были представлены в сентябре на закрытом заседании совета участников судоходства. РБК ознакомился с их целевыми показателями, их подлинность подтвердил участник заседания.
Согласно базовому (негативному) сценарию, в 2031 году по СМП будет перевезено 117 млн т, в 2035-м — 150 млн т грузов. Перспективный (позитивный) сценарий предполагает перевозку 150 млн т, в 2035-м — 192 млн т.
Утвержденный в 2022 году план предусматривал транспортировку 224,96 млн т в 2031 году, из которых 100 млн т должна дать перевозка нефти с проекта "Роснефти" "Восток Ойл", 21 млн т — транспортировка сжиженного природного газа с проекта НОВАТЭКа "Арктик-СПГ-1"; 21,4 млн т — "Арктик СПГ-2", 19,5 млн т — "Ямал СПГ"; 12 млн т — экспорт угля с Сырадасайского месторождения на Таймыре.
Еще 39,89 млн т должны были обеспечить "прочие" грузы — северный завоз, грузы обеспечения, транзит. В дальнейшем — до 2035 года, до которого расписан грузопоток по СМП в плане развития, — именно эти грузы должны обеспечивать основной прирост показателя.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |