Корпус катамарана водоизмещением 2,2 тонны изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства АО "Юматекс" (композитный дивизион Росатома). В 2023 году российский путешественник Фёдор Конюхов впервые в истории совершит переход через Тихий океан на катамаране NOVА.
"Катамаран NOVA – результат работы российских научных исследовательских центров и производителей, который уже готов к ходовым испытаниям", – сообщил Оскар Конюхов, руководитель экспедиционного штаба российского путешественника Федора Конюхова.
Судно оснащено солнечными модулями, площадь которых составляет 66 кв. м, поэтому его вес, скорость и маневренность имеет критическое значение. Чтобы достичь необходимых показателей, требуется конструкция на основе композитных материалов – углеродных волокон, которые используются в производстве корпуса, палубы и других деталей катамарана.
В создании корпуса катамарана применены тканные и мультиаксиальные структуры на основе углеродного волокна производства композитного дивизиона Росатома. Данные материалы являются идеальной составляющей частью усиленных композитов, которые используются в проектировании высоконагруженных конструкций. В готовом изделии эти материалы обеспечивают снижение веса конструкции, высокую прочность, а также антикоррозийную стойкость в сравнении с металлическими аналогами. Такое решение позволяет снизить вес корпуса на 40% по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия и обеспечить преимущество в 20% по прочности, сообщается на сайте Росатома.