В правительстве Мурманской области сегодня, 30 марта, заявили о поддержке проекта, при этом глава региона Андрей Чибис подчеркнул его актуальность в связи с "пробкой" в Суэцком канале.
"Резонансная история с блокировкой Суэцкого канала ещё раз подтвердила необходимость развития Северного морского пути. Это важно для нашего региона и мировой логистики в целом", — написал Андрей Чибис в соцсетях по итогам переговоров с генеральным директором "Русатом Карго" Александром Неклюдовым в Мурманске.
По словам Чибиса, реализация проекта сможет открыть новые возможности для международных перевозок. "По сравнению с тем же Суэцким каналом время доставки груза сократится на треть", — заявил мурманский губернатор.
Проект ООО "Русатом Карго" рассчитан на привлечение международного транзитного грузопотока на Северный морской транспортный коридор — он шире, чем Северный морской путь (СМП). Если СМП включает в себя территорию строго от Карских ворот на Западе до мыса Дежнева в Беринговом пролива на Востоке, то СМТК проходит от Мурманска до Камчатки.
Для реализации проекта планируется построить два транспортно-логистических узла – на Дальнем Востоке и в Мурманской области, где для порт-хаба выбрали площадку на западном берегу Кольского залива близ посёлка Белокаменка. По проекту, грузы будут доставляться фидерным флотом грузоперевозчиков из портов Азии и Европы на восточный либо западный терминалы, где будет перегружаться на суда ледового класса и обратно. "Русатом Карго" намерена построить собственный арктический контейнерный флот с поддержкой атомных ледоколов.
Пилотную эксплуатацию проекта планируется начать в 2024 году с объёмом перевозок 8-10 млн тонн в год. Стоимость проекта оценивается в 41,97 млрд рублей, ежегодные эксплуатационные затраты – в 3,62 млрд рублей.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |