Об это сообщил директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководитель международного научно-образовательного центра "Дальневосточный Арктический инжиниринговый центр" Александр Беккер.
ТАСС цитирует, "Северный морской путь интересует всю Юго-Восточную Азию, потому что это самый короткий путь, но для стабильной постоянной круглогодичной проводки с большими объемами требуется ледокольный флот. Того, что у нас есть, не хватает. <...> В то же время у нас мало береговой инфраструктуры, портов, необходимых для снабжения, баз, куда могут зайти суда при непредвиденной ситуации. <...> Поэтому инфраструктуру надо очень серьезно наращивать", - сказал Беккер.
Он отметил, что существует два пути: строительство инфраструктуры на берегу, в том числе транспортной и портовой, и создание наплавных объектов. В качестве примера он привел проект создания завода по сжижению природного газа, в рамках которого в Мурманске строятся понтоны, в которых размещают оборудование, после чего эти понтоны доставляют в Обскую губу, где ставят завод на причал.
"Эта технология достаточно перспективная, с помощью наплавных элементов, она может окупить себя. Затраты на строительство в Арктике, с учетом того, что нужны материалы, люди, техника, довольно высоки", - отметил Беккер. При этом, считает Беккер, Росатом может решить проблему нехватки ледокольного флота, выступив оператором и заказчиком по строительству ледоколов. Кроме того, считает собеседник агентства, корпорация может решить проблему энергообеспечения транспортной артерии.
Он отметил, что существует два пути: строительство инфраструктуры на берегу, в том числе транспортной и портовой, и создание наплавных объектов. В качестве примера он привел проект создания завода по сжижению природного газа, в рамках которого в Мурманске строятся понтоны, в которых размещают оборудование, после чего эти понтоны доставляют в Обскую губу, где ставят завод на причал.
"Эта технология достаточно перспективная, с помощью наплавных элементов, она может окупить себя. Затраты на строительство в Арктике, с учетом того, что нужны материалы, люди, техника, довольно высоки", - отметил Беккер. При этом, считает Беккер, Росатом может решить проблему нехватки ледокольного флота, выступив оператором и заказчиком по строительству ледоколов. Кроме того, считает собеседник агентства, корпорация может решить проблему энергообеспечения транспортной артерии.