"На сегодняшний день все основные технические решения, которые легли в основу проекта серийных атомных ледоколов, уже высоко локализованы за счет отечественного оборудования. И процент локализации совершенно точно не снижается. Поскольку реакторная установка, турбинная установка, системы управления, движительный комплекс ледокола уже изначально полностью российские, то ледокол, как и плавэнергоблок, по праву являются самыми высоколокализованными отечественными судами", - подчеркнул Владимир Аптекарев.
По его мнению, для постройки ледоколов используются самые передовые технологии.
"Для отдельных элементов планируется производить оборудование и комплектующие на 3D-принтерах. В частности, некоторые элементы промежуточного сепаратора для паротурбинной установки уже нового поколения", - рассказал заместитель гендиректора АО "Атомэнергомаш".
По информации представителя Росатома, сроки строительства ледоколов проекта 22220 "Арктика" и проекта 10510 "Лидер" остаются прежними. Третий и четвертый в серии ледоколы "Якутия" и "Чукотка", строящиеся на Балтийском заводе, планируется сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026 года соответственно. Даты сдачи пятого и шестого судов серии, к строительству которых пока не приступали, - 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта "Лидер" на верфи ССК "Звезда" (г. Большой Камень, Приморский край), который будет называться "Россия", предполагается завершить в декабре 2027 года, передает ТАСС.
Корабел.ру ранее собщал, что "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка".