В СП у "дочки" российской госкорпорации "Русатом Карго" - 51% долей, у DP World - 49%. Уставной капитал МКЛ составляет 960 млн руб., гендиректором назначен Алексей Левицкий - руководитель проекта "Западный транспортно-логистический узел", направленного на создание терминальной инфраструктуры в Мурманске.
Одна из ближайших задач СП, как сообщили РБК в госкорпорации, - проектирование инфраструктуры на маршруте, уточнение объема инвестиций и графика работ. По оценкам партнеров, пилотный этап проекта сможет обеспечить объем перевозок до 800 тыс. TEU (аналог 20-футового эквивалента) ежегодно.
Напомним, атомный флот "Росатома" и береговую инфраструктуру его обслуживания объединяет входящее в состав госкорпорации ФГУП "Атомфлот".
Ранее сообщалось о том, что в развитии транзита по Севморпути заинтересованы страны Юго-Восточной Азии. В числе стран, заинтересованных в организации регулярного арктического сервиса, помимо Китая и Индии, находятся Вьетнам и Таиланд.
Напомним также, что "Росатом" намерен удвоить мощность портов Севморпути уже в 2024 году.
"Ключевые показатели - грузопоток и мощность портов. У нас идет рост показателей, по крайней мере, до 2024 года. В этом году у нас должна быть 36 млн тонн суммарная мощность морских портов, а в 2024 году мы должны выйти уже на 83 млн тонн", -сообщил ранее заместитель директора дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко.