"Задача - выровнять налоговые режимы приобретения судов. Так, сделка покупки судна освобождается от уплаты НДС в отличие от сделки лизинга, что увеличивает финансовую нагрузку на судовладельца-лизингополучателя автоматически на 20%. Мы подготовили соответствующий законопроект о выравнивании налоговых условий приобретения судов", - заявил Павел Косов.
По словам главы компании, "Росагролизинг" заказал разработку документации на строительство балкеров на 40 и 60 тыс. тонн, передает ТАСС.
"Это позволит решить текущие логистические задачи, связанные с фрахтом иностранных судов под вывоз зерна на экспорт. Рассчитываем получить проектную документацию уже в нынешнем году. После завершения проектирования и понимания стоимости таких судов нам совместно с Минсельхозом предстоит подумать над другими мерами поддержки для обеспечения конкурентных цен на российские суда в сравнении с зарубежными аналогами", - рассказал Павел Косов.
Корабел.ру ранее сообщал, что начиная с 2026 года, планируется спускать на воду по 2-3 крупнотоннажных балкера в год.