Росагролизинг: "Хотели бы заключить контракты на строительство первых балкеров в ближайшее время"

Росагролизинг подписал соглашение с "Росморречфлотом" и "Росморпортом", нацеленное на "обеспечение развития и суверенитета перевозок сельскохозяйственных грузов". Федеральное агентство окажет консультационную и методическую помощь в создании флота балкеров для перевозки зерна. Как продвигается работа по строительству зерновозов, нам рассказал генеральный директор АО "Росагролизинг" Павел Косов.

– Павел Николаевич, почему Росагролизинг решил развивать направление судостроение?

Косов П. Н., генеральный директор, член Совета директоров АО
Косов П. Н., генеральный директор, член Совета директоров АО "Росагролизинг" / Фото: АО "Росагролизинг"

– В прошлом году мы начали заниматься новым для себя направлением – лизингом продукции судостроения. Проблема актуальна для агропромышленного комплекса, так как 80% зернового экспорта осуществляется морским транспортом. Совместно с Минсельхозом России мы определили потребность в таких судах (61 судно). На пути к реализации проекта, Росагролизинг активно сотрудничает с федеральными агентствами, органами власти и экспортерами, пример тому – совместная работа с ОСК, "Росморречфлотом" и "Росморпортом".

В процессе проработки проекта мы столкнулись с такими проблемами, как отсутствие в России проектов подобных судов, опыта их строительства, долгим производственным процессом и отсутствием верфей, которые могут начать производство уже сегодня – ввиду загруженности стапельного расписания.

По заказу АО "Росагролизинг" Крыловский государственный научный центр (ФГУП "КНГЦ") разработал проекты необходимых для экспортеров судов дедвейтом 40 000 и 60 000 т. Они не только не уступают, но по ряду параметров превосходят зарубежные аналоги. На текущий момент ведется работа по выбору верфей для строительства, определению стоимости строительства судов, а также мер господдержки в рамках данного проекта.

С АО "ОСК" и всеми судостроительными предприятиями мы прорабатываем как варианты полного цикла строительства на конкретных верфях, так и коллаборацию судостроительных заводов, при которой части судов изготавливались бы на разных предприятиях и непосредственно состыковывались уже на верфях, по габаритам и технологическим особенностям позволяющим осуществить такие виды работ.

 

– Выдвигалась идея оперативно превратить в распределенную верфь сухой док им. Велещинского в Кронштадте...

– Обсуждаются различные варианты и предложения от судостроителей по постройке судов, мы открыты к любому диалогу, если он приведет к конкретным предложениям как по стоимости, так и по времени строительства.

 

– Планы строительства балкеров грузоподъемностью 40 000 и 60 000 т сохранились?

– Строительство зерновозов по разработанным проектам лежит в основе концепции создания балкерного флота для экспортеров сельскохозяйственных грузов. В условиях глобализации и растущей зависимости мировых рынков от аграрной продукции, наличие специализированного флота становится важным стратегическим активом. Зерновозы, адаптированные под специфику перевозок, могут значительно снизить издержки на транспортировку, увеличивая тем самым прибыль производителей.

Спрос на новые зерновозы будет расти не только из-за увеличения объемов аграрного экспорта, но и вследствие необходимости обновления устаревшего флота.

Балкер проекта 16040 / Фото: ФГУП
Балкер проекта 16040 / Фото: ФГУП "Государственный Крыловский научный центр"

– Сегодня не очень простая ситуация с судовым комплектующим оборудованием (СКО), в частности, с двигателями.

– Действительно, в настоящее время в судостроительной отрасли такая проблема существует, но мы рассчитываем, что пути ее решения будут найдены, благодаря использованию опыта смежных отраслей.

 

– То есть разговоры о возможном переводе балкеров на электродвижение – из области фантастики?

– Перевод балкеров на электродвижение – это точно не вопрос сегодняшнего дня. Пока мы пытаемся найти двигатели под сегодняшнюю проектную документацию. Спроектированные ФГУП "КГНЦ" зерновозы, созданы по принципу максимальной экономичности и грузовместимости для минимизации стоимости их строительства и последующей эксплуатации. С целью экономичной эксплуатации балкеры спроектированы под низкооборотные дизельные двигатели. Их стоимость, а также расход топлива которых значительно ниже аналогичных характеристик электродвигателей со среднеоборотными дизельными генераторами.

 

– Понятно, что чёткие сроки начала строительства сейчас определить сложно, но какие-то временные рамки есть?

– Мы хотели бы заключить контракты на строительство первых судов в ближайшее время, но, как вы правильно сказали, четкие сроки определить пока сложно, требуется тщательная проработка всех этапов работ с судостроителями и финансистами.

Балкер проекта 16040 / Фото: ФГУП
Балкер проекта 16040 / Фото: ФГУП "Государственный Крыловский научный центр"
Балкер проекта 16040 / Фото: ФГУП
 

– Про объемы строительства тоже говорить рано?

– Требуется построить большой балкерный флот. Строительство крупнотоннажного судна – трудоемкий процесс, в котором не могут участвовать верфи, не обладающие необходимыми по размеру доками или глубинами акваторий. В России не так много верфей, способных построить и спустить на воду балкеры заданного дедвейта. И тут мы вновь возвращаемся к вопросу загруженности стапельного расписания этих предприятий. Со своей стороны, Росагролизинг прикладывает все усилия, чтобы количество спускаемых судов было максимально возможным.

Материалы по теме:



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Морозов Вадим Александрович
22.11.2024, 10:29
Хорошего ничего не получится .закупили бы балкера 10-12 летней постройки и точно не промахнулись бы и качество достойное и проекты отработаны ,я уверенн ,что с реальными брокерами они вряд ли консультировались и для 40-60 шт балкеров вряд ли найдут под всех зерновой груз .
-0+
#Ильин Кирилл Сергеевич
22.11.2024, 12:14
40-60 шт по 40-60 тыс.т это примерно 1,6-3,6 млн.т. , что составляет 1/5 объема перевозок зерна Российских морских портов  в 3 кварталах 2024 года. (из аналитики АСОП от 13 ноября 2024 года)
Из этого можно сделать вывод, что не все так плохо.
Тем более они всегда могут взять любимый шпак и минеральные удобрения.
-0+
#Морозов Вадим Александрович
23.11.2024, 18:55
ранее была инфо ,что нам нехватает балкеров для перевозки угля , а оказалось .что старые на этих линиях не рентабельны ,а новые тем более не отобьются ,почему знаю это .взяли балкер с такой линии в управление . в минус работал , так же может быть и с зерновыми , простая математика сдесь не подходит .Из Питера не можем нормальный груз найти ,удобрение из прибалтики вроде было . еще раз пишу почему то из прибалтики ( откуда оно там) или селитра ,но как то вяло с грузами ,чем грузить балкеры собираемся ,на Черном море один глубоководный порт Новороссийск ,остальные грузы идут с реки или портов Азовского моря , Мариуполь и Бердянск не вариант .Из всего этого можно сказать ,что все плохо .
Свежие новости
рекламаПодписка 2025