Rolls-Royce планирует в будущем строить крупные морские грузовые суда без экипажей. Как сообщает i-mash,в Норвегии создан экспериментальный командный пункт для управления беспилотными контейнеровозами. По мнению руководства британской компании, выход на мировой рынок грузоперевозок, стоимость которого оценивается в 328 миллиардов долларов год, может принести большие дивиденды.
Строительство пилотируемых кораблей позволить сэкономить значительные средства. По оценкам экспертов, около 44 процентов текущих расходов по снаряжению в плавание корабля выпадает на бухгалтерские и консалтиновые услуги, а также на содержание и различные платежи команде. Кроме того, за счет более точного и эффективного электронного управления уменьшится расход топлива на 15-20 процентов, пишет
i-mash.
Rolls-Royce уже создала системы автоматизации и симуляторы для управления судами. В норвежском городе Олесунн подготовлен к работе прототип командного пункта, позволяющий осуществлять с земли глобальный контроль над движением контейнеровозов в различных частях мира.
Специалисты по морскому праву полагают, что основным препятствием для внедрения в жизнь инициативы является запутанность международных правил мореходства. Чтобы их поменять потребуется не один десяток лет. Без устранения этого препятствия у индустрии не будет достаточно мотивации для разработки и создания кораблей-роботов.