Члены экипажа теплохода "Roksolana 1" (флаг Белиза), арестованного в Грузии, имеют хороший шанс уже в ближайшее время получить долги по заработной плате в отличие от коллег с сухогруза "Roksolana 2" (флаг Сент Винсент и Гренадин).
По сообщению инспектора Международной федерации транспортников (МФТ) Мераба Чиджавадзе со ссылкой на информацию адвоката моряков, со дня на день т/х "Roksolana 1" выставят на продажу. Сейчас идет оформление документов для аукциона, передает пресс-служба РПСМ. Когда же решатся финансовые проблемы экипажа второго судна, арестованного в Новороссийске, – неизвестно. Местные судебные приставы, вопреки решению суда, медлят с проведением торгов.
Оба сухогруза принадлежали компании "Med Global Group Ltd.", которая бросила моряков в Грузии и России соответственно. Череда неудач начала преследовать суда и их экипажи еще в 2013 году. Картины на "Roksolana 1" и "Roksolana 2" складывались примерно одинаково. Моряки просили помощи при заходе в каждый новый порт: то были проблемы с выплатой денег, то с поставками продуктов и воды.
После того как судовладелец окончательно отстранился от своих моряков, дела пошли совсем плохо. Последним причалом для "Roksalana 1" стал Поти, для "Roksalana 2" – Новороссийск. Кушать морякам было нечего, а купить еду не на что. В результате украинцам и россиянам стали помогать Грузинский и Российский профсоюзы моряков, Международная федерация транспортников и украинский фонд помощи морякам "Ассоль". Для членов экипажей в двух странах были наняты адвокаты, которые подали от их имени иски по морскому требованию о невыплате зарплаты.
В марте этого года грузинский суд арестовал "Roksolana 1". Поскольку судовладелец не предпринял попыток вернуть себе теплоход, выплатив членам экипажа $78 тысяч долга, судно решили продать. Аналогичным образом разворачивались события и в Новороссийске. В начале апреля после многочисленных судебных слушаний, адвокату моряков удалось добиться ареста сухогруза из-за долгов по заработной плате в размере $100 тысяч. Дальше по логике должна была состояться продажа, однако по непонятным причинам судебные приставы не выставляют "Roksolana 2" на торги и не объясняют, с чем связана длительная проволочка.
А пока суд да дело, моряки с "Roksolana 1" выживают, как могут. Поставку продовольствия им организовали Грузинский профсоюз моряков и помогают коллеги с соседних судов. Так, моряки с судна "Floriana" предложили своим соотечественникам-украинцам материальную помощь, а представители профсоюза организовали экскурсию в Батуми. В Новороссийске ситуация идентичная: если бы не Российский профсоюз моряков, МФТ, местные жители и портовые власти, моряки бы умерли с голоду. Но трагедии на борту "Roksolana 2" не удалось избежать. 11 мая 2014 года капитан теплохода с температурой 38 градусов попал в больницу по скорой. Отсутствие необходимого лечения и поздняя диагностика привели к летальному исходу.
Спустя четыре месяца после трагических событий "Roksolana 2" так и стоит в порту Новороссийск. Несколько моряков остаются на борту судна без представления о том, когда это закончится.
Оба сухогруза принадлежали компании "Med Global Group Ltd.", которая бросила моряков в Грузии и России соответственно. Череда неудач начала преследовать суда и их экипажи еще в 2013 году. Картины на "Roksolana 1" и "Roksolana 2" складывались примерно одинаково. Моряки просили помощи при заходе в каждый новый порт: то были проблемы с выплатой денег, то с поставками продуктов и воды.
После того как судовладелец окончательно отстранился от своих моряков, дела пошли совсем плохо. Последним причалом для "Roksalana 1" стал Поти, для "Roksalana 2" – Новороссийск. Кушать морякам было нечего, а купить еду не на что. В результате украинцам и россиянам стали помогать Грузинский и Российский профсоюзы моряков, Международная федерация транспортников и украинский фонд помощи морякам "Ассоль". Для членов экипажей в двух странах были наняты адвокаты, которые подали от их имени иски по морскому требованию о невыплате зарплаты.
В марте этого года грузинский суд арестовал "Roksolana 1". Поскольку судовладелец не предпринял попыток вернуть себе теплоход, выплатив членам экипажа $78 тысяч долга, судно решили продать. Аналогичным образом разворачивались события и в Новороссийске. В начале апреля после многочисленных судебных слушаний, адвокату моряков удалось добиться ареста сухогруза из-за долгов по заработной плате в размере $100 тысяч. Дальше по логике должна была состояться продажа, однако по непонятным причинам судебные приставы не выставляют "Roksolana 2" на торги и не объясняют, с чем связана длительная проволочка.
А пока суд да дело, моряки с "Roksolana 1" выживают, как могут. Поставку продовольствия им организовали Грузинский профсоюз моряков и помогают коллеги с соседних судов. Так, моряки с судна "Floriana" предложили своим соотечественникам-украинцам материальную помощь, а представители профсоюза организовали экскурсию в Батуми. В Новороссийске ситуация идентичная: если бы не Российский профсоюз моряков, МФТ, местные жители и портовые власти, моряки бы умерли с голоду. Но трагедии на борту "Roksolana 2" не удалось избежать. 11 мая 2014 года капитан теплохода с температурой 38 градусов попал в больницу по скорой. Отсутствие необходимого лечения и поздняя диагностика привели к летальному исходу.
Спустя четыре месяца после трагических событий "Roksolana 2" так и стоит в порту Новороссийск. Несколько моряков остаются на борту судна без представления о том, когда это закончится.