Роботы в судостроении – пример Южной Кореи

0 742 1 мин
Южно-корейские судостроительные концерны активизируют применение робототехники на предприятиях. Основная причина – нехватка квалифицированных кадров.

По информации Korea Bizwire, дополнительным серьезным стимулом к роботизации производства стало ужесточение ответственности работодателя за травмы, полученные работниками при исполнении своих служебных обязанностей.

Так, в январе 2022 года вступил в действии Акт о наказании за серьезные происшествия на производстве, предусматривающий серьезные административные меры и крупные штрафы для компаний-работодателей. Ранее же Министерство труда Южной Кореи подсчитало, что с 2016-го по 2021 год в результате различных несчастных случаев на верфях страны погибло 88 человек.

В своих усилиях по роботизации производственного процесса национальные судостроительные концерны генерируют оригинальные новые идеи. В частности, Samsung Heavy Industries (SHI) на своей верфи на острове Кодже широко использует многопрофильных роботов-сварщиков, которые занимаются нарезкой стали с последующей сваркой листов в отдельные блоки.

При сборке же из блоков различных судовых отсеков, корабелам-людям помогают так называемые "роботы-сотрудники". Подобная комбинация живых и механических трудовых ресурсов стала возможной благодаря разработке специальной системы безопасности, которая позволяет минимизировать возможность травмирования людей.

По оценкам руководства SHI, использование подобных технологий позволило увеличить продуктивность судостроительных работ на 40% и практически свести к нулю случаи получения травм на производстве.

В свою очередь, компания Hyundai Heavy Industries (HHI) на верфи в г. Йонам предполагает в ближайшее время привлечь к судовым работам мини-роботов сварщиков. При своих скромных габаритах, эти 13-кг роботы миниатюрны и маневренны, что позволяет им действовать в ограниченных пространствах и выполнять сложную сварку с хирургической точностью.

Разработчики этих автоматов особо подчеркивают, что с их помощью комплекс сложных корпусных работ сможет качественно выполнить даже специалист не слишком высокой квалификации.

А компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) создала и активно использует роботов для прокладки кабелей в судовых корпусах. При этом буквально пара таких автоматов способна быстро и точно прокладывать кабеля толщиной с человеческую руку и успешно заменяет почти десяток обычных судостроителей. Согласно подсчетам экспертов DSME, применение новинки позволит компании экономить до $1,64 млн. ежегодно, при существенном сокращении потребностей в "живой" рабочей силе.

Как отмечал ранее Korabel.ru, в результате значительного прироста количества новых заказов, судостроительные предприятия Южной Кореи в начале текущего года столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025