По словам генерального директора ЦС "Звездочка" от надводного атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков", из реакторов которого 33 года не выгружалось ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его жителям, передает со ссылкой на ИТАР-ТАСС News29.ru.
Корабль пришел на "Звездочку" в 1997 году для проведения ремонта. Однако денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.
Как отметил Владимир Никитин, сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - заявил гендиректор предприятия. - Необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает.
Утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.
Как отметил Владимир Никитин, сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно. "Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации", - заявил гендиректор предприятия. - Необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает.
Утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.