Российский институт радионавигации и времени (ОАО "РИРВ") произвел пуско-наладочные работы приемоиндикационного радионавигатора "ИНТЕГРАЦИЯ" на борту только что построенного на судоверфи "Алмаз" по заказу морских погранчастей ФСБ РФ ПСКР "Аметист" проекта 22460 (серии "Охотник").
Совмещённая многоканальная навигационная аппаратура "ИНТЕГРАЦИЯ" работает по сигналам ГНСС ГЛОНАСС, наземных импульсно-фазовых радионавигационных систем (ИФРНС) Лоран-С и "Чайка" с возможностью приема корректирующей информации (КИ) и КИ, передаваемой средневолновыми морскими маяками, пишет "и-Маш".
Существенное отличие "ИНТЕГРАЦИИ" от аналогичных бортовых приборов состоит в способности принимать и обрабатывать сигналы длинноволновых импульсно-фазовых станций дальней радионавигации, поясняется в материалах института. Это становится крайне актуально в свете программы по восстановлению единого радионавигационного поля России вдоль всех пограничных регионов.
Говоря образно, "ИНТЕГРАЦИЯ" является "сердцем" автоматизированного навигационно-тактического корабельного комплекса, объединяющего технические средства навигации, отображения морской обстановки, связи, управления движением и координированным маневрированием корабля.
Планируется изготовление и поставка комплекса еще на два корабля проекта 22460. Подобными навигационными приборами уже оборудованы три первых корабля серии.
Объединение в единую структуру навигационного комплекса с различными корабельными системами и оборудованием (радарами, эхолотами, лагами, и т. д.) позволяет значительно расширить круг решаемых задач, повысить надежность и эффективность управления кораблем, сделать его управление практически автоматически и значительно снизить численность экипажа.
"ИНТЕГРАЦИЯ", разработанная ОАО "РИРВ", предназначена для навигационного обеспечения судна при плавании в открытом море и прибрежной зоне, при прохождении водных узостей при заходе и маневрировании в портах, для навигационного обеспечения судна при движении по озерам, водохранилищам, рекам и каналам.
Этот тип пользовательской аппаратуры для морских судов известен в профессиональных кругах тем, что был единственным подопытным спутниковым навигационным комплексом потребителей, который проходил судовые испытания в условиях Арктики, в плаваниях на борту кругосветной яхты "Апостол Андрей" к Шпицбергену, Земле Франца-Иосифа, Новой и Северной Земле по следам экспедиций в начале прошлого века, совершенных первооткрывателем многих земель Арктики Владимиром Русановым. Причем во время полярного плавания "ИНГЕГРАЦИЯ" устойчиво выдавала данные по всему маршруту, вплоть до широты 83° 50" (83 градуса 50 минут С.Ш.). Так высоко в полярные широты ни одна парусная яхта в мире еще не заходила, причем навигация в узостях и на мелководье в шхерах и фьордах по ГЛОНАСС навигатору оказалась намного точнее, чем по свежим военно-морским картам.
Теперь собрат полярной "ИНТЕГРАЦИИ" будет служить на борту сторожевика "Аметист" на Черном море в районе Балаклавы.
Существенное отличие "ИНТЕГРАЦИИ" от аналогичных бортовых приборов состоит в способности принимать и обрабатывать сигналы длинноволновых импульсно-фазовых станций дальней радионавигации, поясняется в материалах института. Это становится крайне актуально в свете программы по восстановлению единого радионавигационного поля России вдоль всех пограничных регионов.
Говоря образно, "ИНТЕГРАЦИЯ" является "сердцем" автоматизированного навигационно-тактического корабельного комплекса, объединяющего технические средства навигации, отображения морской обстановки, связи, управления движением и координированным маневрированием корабля.
Планируется изготовление и поставка комплекса еще на два корабля проекта 22460. Подобными навигационными приборами уже оборудованы три первых корабля серии.
Объединение в единую структуру навигационного комплекса с различными корабельными системами и оборудованием (радарами, эхолотами, лагами, и т. д.) позволяет значительно расширить круг решаемых задач, повысить надежность и эффективность управления кораблем, сделать его управление практически автоматически и значительно снизить численность экипажа.
"ИНТЕГРАЦИЯ", разработанная ОАО "РИРВ", предназначена для навигационного обеспечения судна при плавании в открытом море и прибрежной зоне, при прохождении водных узостей при заходе и маневрировании в портах, для навигационного обеспечения судна при движении по озерам, водохранилищам, рекам и каналам.
Этот тип пользовательской аппаратуры для морских судов известен в профессиональных кругах тем, что был единственным подопытным спутниковым навигационным комплексом потребителей, который проходил судовые испытания в условиях Арктики, в плаваниях на борту кругосветной яхты "Апостол Андрей" к Шпицбергену, Земле Франца-Иосифа, Новой и Северной Земле по следам экспедиций в начале прошлого века, совершенных первооткрывателем многих земель Арктики Владимиром Русановым. Причем во время полярного плавания "ИНГЕГРАЦИЯ" устойчиво выдавала данные по всему маршруту, вплоть до широты 83° 50" (83 градуса 50 минут С.Ш.). Так высоко в полярные широты ни одна парусная яхта в мире еще не заходила, причем навигация в узостях и на мелководье в шхерах и фьордах по ГЛОНАСС навигатору оказалась намного точнее, чем по свежим военно-морским картам.
Теперь собрат полярной "ИНТЕГРАЦИИ" будет служить на борту сторожевика "Аметист" на Черном море в районе Балаклавы.