В результате введения запрета на поставку товаров в Россию тысячи легковых автомобилей переполняют площадки погрузочных терминалов для судов-ролкеров.
Порт Зеебрюгге / Фото: "Википедия" |
Это стало следствием того, что пять из шести крупнейших компаний, которые оперируют флотами автомобилевозов, приняли решение приостановить рейсы в Россию. Таким образом часть авто остались в районах первоначальной отправки, но значительное их количество пришлось выгружать в промежуточных пунктах по маршрутам следования.
Как информируют Euronews со ссылкой на Администрацию порта Зеебрюгге, большая часть этих авто поступила из азиатских стран (преимущественно из Южной Кореи и Японии), однако достаточно широко представлена и продукция американских и европейских производителей.
Поскольку автомобили люкс-класса составляют лишь сравнительно узкий сегмент в общем портфеле заказов автомобильных компаний, потери производителей представляются сравнительно небольшими.
Гораздо более значительные проблемы появились у порта: скопившиеся авто занимают место на специализированных площадках, которые необходимы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на приходящих ролкерах.
Решение проблемы грозит затянуться надолго, поскольку таможня категорически возражает против вывоза авто из пределов подконтрольной ей зоны, а отмены санкций в обозримом будущем не предвидится.
В настоящее время руководство порта подыскивает дополнительные площади для длительного (и ответственного) хранения дорогих автомобилей, а также изучает вопрос о поиске для них новых покупателей.
Как уже отмечал Korabel.ru, ранее о предварительных масштабах убытков из-за введения антироссийских санкций сообщила Администрация крупнейшего голландского порта Роттердам, а на Западе в целом оценили последствия отказа от российской нефти.