Немецкий судовладелец Rickmers Group, основанный в 1834 году, подает на банкротство после того, как кредиторы компании не согласились с планом реструктуризации задолженности, сообщает The Loadstar.
Rickmers "вынужден подать заявление о несостоятельности незамедлительно", говорится в его официальном сообщении.
Правление HSH Nordbank отказалось предоставить компании новые кредиты, не согласовало предложенный график реструктуризации задолженности от 19 апреля 2017 года и отказалось от продолжения переговоров о реструктуризации, объясняет компания. Предложенный Rickmers план реструктуризации предусматривал передачу HSH Nordbank 75,1% акций компании.
Судя по реакции брокерского сообщества, The Loadstar заключает, что банкротство культовой компании стало шоком для отрасли. В публикации подчеркивается, что речь идет не об обанкротившейся осенью прошлого года сингапурской "дочке" группы Rickmers Maritime Trust, а о самой "культовой" Rickmers Group.
Флот под управлением группы насчитывает 114 судов. Восемьдесят судов являются контейнеровозами, из них семь 13-тысячников находятся в долгосрочном таймчартере у Maersk.
В собственности Rickmers находится 26 контейнеровозов от 5-тысячников класса Panamax до небольших фидеров вместимостью 1,1 тыс. TEU, портфель заказов включает четыре фидера по 1,9 тыс. TEU.
По данным vesselvalue.com, стоимость принадлежащего Rickmers флота, который также включает в себя четыре небольших балкера и два автомобилевоза, в настоящее время оценивается в 661 млн долларов США, в ценах металлолома - 245 млн долларов. Стоимость строящихся судов - 70 млн долларов.
Согласно сайту компании, на Rickmers работает около 1,7 тыс. моряков и 470 сотрудников берегового персонала.
По итогам 2016 года Rickmers получил убыток 341 млн евро, задолженность компании достигает 1,5 млрд евро, часть из кредитов была выдана под высокие проценты до 9% годовых.
Комментируя последние события, аналитик VesselsValue Тоби Ибсли сообщил изданию, что банкротство Rickmers может остановить только начавшееся восстановление фрахтовых ставок и цен на суда. Такая вероятность связана с резким увеличением предложения тоннажа на рынке в случае распродажи активов компании.
С другой стороны, компаниям, имеющим доступ к финансированию, банкротство Rickmers предоставит возможность заполучить очень привлекательные активы. Так, в прошлом году Capital Maritime, Seaspan и KMTC раскупили флот разорившейся южнокорейской линии Hanjin Shipping целыми блоками.