Результаты и перспективы импортозамещения в гражданском судостроении

0 740 1 мин
В соответствии с распоряжением Правительства РФ с 13 по 15 сентября 2016 года в МВЦ "Крокус Экспо" прошла 2-я Международная специализированная выставка "Импортозамещение", являющаяся демонстрацией развития потенциала российских предприятий и организаций по производству конкурентоспособных импортозамещающих товаров и услуг.
В последний день ее работы, 15 сентября, состоялся круглый стол "Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективы", в рамках которого были подведены основные итоги реализации политики импортозамещения в гражданском судостроении за первое полугодие 2016 года и обсуждены меры по дальнейшему стимулированию этого процесса. На заседании круглого стола с одним из основных докладов — "О текущей деятельности Совета главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения" — выступил Олег Тимофеев, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра — базовой научной организации Совета. При этом он напомнил, что Совет главных конструкторов был создан по приказу Министра промышленности и торговли Российской Федерации в ноябре 2015 года, а его главной задачей было определено проведение в судостроительной отрасли единой научно-техническойполитики по разработке и производству изделий судового машиностроения и приборостроения. Председателем Совета был назначен заместитель Министра промышленности и торговли Александр Потапов и руководителями рабочих групп:
  • по судовому машиностроению — генеральный директор КГНЦ В. С. Никитин,
  • по судовому приборостроению — генеральный директор АО "Концерн ЦНИИ "Электроприбор" — академик В. Г. Пешехонов.

Олег Тимофеев далее подробно проинформировал участников круглого стола о тех проблемах импортозамещения, которые обсуждались на заседаниях Совета в течение первого полугодия 2016 года. В частности, детально рассматривались вопросы разработки "Основных направлений развития судового машиностроения и приборостроения в обеспечение реализации действующих госпрограмм", инновационных технологий двойного назначения в судовом машиностроении и приборостроении и т. п. В качестве положительного примера работы Совета и его Рабочей группы по судовому машиностроению Олег Тимофеев назвал достигнутую оптимизацию экономических интересов заказчика и проектанта при реализации проектов атомного ледокола ЛК-60 (проектант — АО "ЦКБ "Айсберг") и судна ВМФ проекта 14400 (проектант — ЦКБ "Балтсудопроект", подразделение ФГУП "Крыловский государственный научный центр"), предусматривающей максимальное использование отечественного оборудования (доля импортного оборудования в них составляет соответственно 10% и 0%).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Завод ОСК "Янтарь"
13:50 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025