Для группы наших литовских предприятий Western Shipyard этот год был успешным, продуктивным и насыщенным. Большинство предприятий выполнило запланированные бюджеты, поставленные цели и задачи. Достигнуто это было благодаря совершенствованию процессов управления и внедрению философии бережливого производства (LEAN), считает генеральный директор группы предприятий Western Shipyard Арнольдас Шилейка. Отличным результатам также способствовали опыт команд и налаженная работа с рынками в сфере продаж и производства.
После оценки годового результата производительности в ключевых компаниях – Western Shiprepair, Western Constructions, Western Baltija Shipbuilding, Western Stevedoring – видно, что некоторые из них освоили меньше объёмов производства, но стали более эффективными. В основном это касается предприятий Western Baltija Shipbuilding и Western Constructions. Компания Western Shiprepair отличилась ростом объемов продаж. Своими достижениями радуют и подрядчики: они добились неплохих результатов и проделали значительную работу по увеличению производительности труда, повышению эффективности и улучшению командной работы.
Объединение некоторых компаний и матричное управление ими также принесли хорошие плоды. Компании лучше используют имеющиеся ресурсы при обеспечении оптимальной нагрузки работников и возможности командировать их за границу. Радует, что успешные проекты и наша деятельность не остаются незамеченными. Полученный Национальный приз качества – оценка всех наших предпринимательских процессов.
Western Shiprepair
Помимо хороших экономических показателей, Western Shiprepair может гордиться множеством конверсионных проектов, которые внесли значительный вклад в достижение успешных годовых результатов. Несомненно, особенными являются проекты Spliethoff и Seatrans. В течение года компания продемонстрировала зрелость команды и способность выполнить сложные заказы своевременно и качественно. Хорошие результаты принесло сотрудничество предприятий Western Baltija Shipbuilding и Western Shiprepair, проявленное в работе по модернизации судов в рамках проекта Spliethoff. Компания Western Baltija Shipbuilding занималась изготовлением выбросных шахт, в то время как подрядные компании прокладывали трубопроводы и выполняли работы по электрической части. Этот пример удачно иллюстрирует ценность командной работы, когда стремление к общей цели обеспечивает своевременную и качественную реализацию проекта.
В перспективе компании Western Shiprepair на 2016 год вновь предвидится реализация крупномасштабных конверсионных проектов, которые потребуют дальнейшего сотрудничества предприятий. Этому можно только порадоваться, поскольку внутренняя синергия способствует увеличению конкурентоспособности на рынке.
С другой стороны, работа Western Shiprepair в немалой степени обусловлена экономическим положением. Европейский рынок судоремонта оценивается в 3,2 миллиарда евро и из года в год практически не меняется. После оценки всех вступивших в силу морских директив можно утверждать, что заказы на судоремонт растут и открываются возможности для новых заказов. Объемы наших продаж не составляют и одного процента общего рынка судоремонта, поэтому есть хорошие предпосылки использовать имеющиеся мощности и получать заказы, уделяя при этом особое внимание срокам их реализации, качеству и конкурентоспособным ценам. К тому же, в 2018 году на предприятии Western Shipyard будут созданы новые условия для докования судов типа Panamax.
Western Constructions
Для Western Constructions 2015 год также был удачным. Хотя выполнение плана продаж первого квартала прошло не так гладко, как хотелось, коллектив сумел в значительной мере повысить производительность и эффективность труда, благодаря чему были достигнуты хорошие годовые результаты. Ключевой продукцией компании продолжают оставаться катушки, однако новые контракты, подписанные с перспективными заказчиками, настраивают на оптимистичный лад. Нельзя не отметить и огромную работу, проделанную компанией, в целях внедрения философии бережливого производства (LEAN). Развитию компании должно существенно помочь совершенствование маркетинговой политики, укрепление позиций на рынке, обеспечение выполнения плана продаж и максимальное использование имеющихся производственных мощностей.
Western Baltija Shipbuilding
Говоря о судостроении, следует отметить, что больших вызовов или рискованных проектов в этом году не было. В 2015 году коллектив компании Western Baltija Shipbuilding занимался изготовлением привычной для него продукции: барж, блоков для круизных и ледокольных судов. Это позволило сконцентрироваться на производственных процессах и повысить производительность и эффективность труда. Все проекты были завершены своевременно, и результаты многих из них превзошли ожидания. Подводя итог, можно сказать, что за прошедший год компания Western Baltija Shipbuilding успешно справилась с поставленными задачами. К лучшему привели и перемены в команде руководства: сформировался молодой, энергичный коллектив, готовый принимать новые вызовы.
2016 год также обещает быть успешным для компании, поскольку у нее уже имеется 82 % законтрактованных заказов. Остальная часть заказов Western Baltija Shipbuilding должна быть получена в ходе продолжения сотрудничества с такими партнерами, как Arctech и Meyer Turku, которые являются серьезными игроками на рынке. В 2016 году Western Baltija Shipbuilding планирует принять участие в трех тендерах на строительство судов "под ключ" в Литве. Судно "Минтис", в 2014 году построенное Western Baltija Shipbuilding "под ключ", было удостоено золотой медали "Литовское изделие года – 2015".
Рынок коммерческого судостроения в Европе составляет 10,8 миллиарда евро. Около 60 % приходится на строительство круизных судов, другую часть рынка составляют высокотехнологичные суда. В этом состоит основное преимущество судостроения Европейского союза. На этом рынке у нас есть возможность войти в субподрядную сеть круизного судостроения при изготовлении блоков, участии в тендерах на строительство негрузовых судов и строительстве судов "под ключ", сохраняя при этом имеющиеся компетенции. Поскольку мы не являемся крупными судостроителями, от нас требуется проявление эффективности, гибкости и активности.
Western Stevedoring
Для компании Western Stevedoring год оказался напряжённым: сократились объемы перевалки грузов. В этом отражаются общие тенденции на рынке, вызванные геополитической ситуацией. По сути, деятельность этой компании связана с параметрами инфраструктуры порта, следовательно, пока не будет осуществлена инфраструктурная модернизация, возможности значительного развития практически не намечаются. Говоря о будущем, можно порадоваться подписанию договора о развитии инфраструктуры с Дирекцией Клайпедского государственного морского порта. Развитие откроет огромные возможности как для Western Stevedoring, так и для Western Shiprepair, а также станет предпосылкой для возникновения потребности в новых супраструктурных проектах.
Western Baltic Engineering
Говоря о деятельности компании Western Baltic Engineering, следует отметить, что производственные компании испытывают серьезную потребность в инженерных услугах, и освоение новых рынков является важным элементом в работе. В компании Western Baltic Engineering немало внимания уделяется перспективным проектам, строятся концептуальные планы и осваиваются нововведения, что способствует повышению компетенции и расширению возможностей на рынке.
Подводя итог достижениям прошедшего года, директор Western Baltic Engineering Мариус Аркушаускас сказал, что 2015 год подарил предприятию немало удачных проектов и обогатил новым опытом.
В 2015 году по заказу датской компании Karstensens Skibsvaerfts, которая с 2010 года является заказчиком и партнером WBE, было спроектировано шесть рыболовных судов длиной от 55 до 86 метров. Для них были полностью разработаны корпуса и трубопроводы. Наиболее сложной и трудоемкой оказалась работа над судном длиной 86 метров.
Самой интересной задачей для WBE стало создание проекта судна по заказу фирмы Deltamarine, конечным заказчиком которого была всемирно известная английская компания Petrofaс. Предприятие участвовало в проектировании офшорного судна нового поколения длиной 215 метров с подъемным краном грузоподъемностью 5000 тонн и рабочим пространством для 400 человек. Судно, каких в мире единицы, будет использоваться для укладки труб на дне моря. "Команда WBE разработала большую часть конструкций корпуса этого офшорного судна. Очень непростой оказалась работа над механической частью, поскольку на судне используется большое количество сложного технологического оборудования, требующего специальных знаний и навыков. К проекту были одновременно привлечены 300-400 человек нескольких проектных компаний, причем работа на протяжении всего времени велась в режиме онлайн. Это один из крупнейших когда-либо осуществленных нами проектов, на который были затрачены огромные силы", – говорит Аркушаускас.
Одним из важных событий 2015 года стала совместная с компанией NLI подготовка концептуального дизайна судна для бункеровки сжиженного природного газа (СПГ). Сегодня этот проект является довольно новым - в мире насчитывается всего два таких судна. Запомнился и проект, выполненный по заказу компании Smiltyn?s perk?la, в рамках которого был подготовлен концептуальный дизайн парома для Клайпеды, работающего на двух видах топлива – СПГ и дизтопливе. В связи со вступлением в силу новых конвенций по снижению уровня загрязнения, использование СПГ в судоходстве сегодня является актуальным вопросом. Этот проект позволил специалистам компании накопить опыт работы с системами СПГ, а также стал весьма перспективным. Это новое направление, и WBE стремится быть ведущей компанией в реализации проектов такого типа. С этой целью ведутся исследования рынка, коллектив принимает участие в выставках, разрабатываются концептуальные проекты и визуализации судов. Как отмечает Аркушаускас, несмотря на падение цен на нефть, инвестиции в такое судоходство и экологически чистое топливо не прекращаются. Особенно это актуально для Германии и Нидерландов, поскольку в 2021 году вступит в силу дополнение приложения VI к Конвенции MARPOL по сокращению выбросов NOx.
WBE осваивает новые горизонты
Хочется порадоваться освоению еще одного нового направления – проектирования трубопроводов для фабрик по сжиганию мусора. Заказчик этого проекта – филиал американской компании Babcock and Wilcox в Дании. Для осуществления этого проекта специалисты WBE специально обучались работе на проектной системе AVEVA PDMS. Четыре работника были откомандированы для работы в этой компании в Данию. Осуществление проекта продолжительностью 10 месяцев планируется до февраля 2016 года.
Также в этом году WBE немало сотрудничало с Western Baltija Shipbuilding. Была разработана документация для строительства двух типов барж-кормушек. Для компании Arctech была подготовлена частичная документация на два ледокола и два снабженческих судна. Семь человек трудились в компании Meyer Turku на проекте Tallink по проектированию металлоконструкций корпуса судна. Это преемственный проект, поэтому сотрудничество с упомянутым предприятием продолжится. Уже сейчас получен один запрос на проектирование корпуса еще одного круизного судна.
Начат крупный проект по модернизации судов совместно с Tallinn Shipyard, которое, в свою очередь, подписало контракт с компанией Finnlines на установку скрубберов на двух судах. Специалисты WBE занимаются разработкой рабочей документации по этому проекту и будут осуществлять техническую поддержку судна в ходе его модернизации. Сейчас в компании WBE трудятся 60 конструкторов. "Это уникальная, сильная и любознательная команда с высоким уровнем компетенции и профессионализма, стремлением к совершенствованию и смелостью браться за новые проекты", – отметил директор WBE.
В заключение следует отметить, что этот год для WBE был годом вызовов, интересных и запоминающихся работ. Деятельность в основном осуществляется для заказчиков вне нашего концерна – до 70 % заказов приходит с зарубежного рынка, но и для внутренних заказчиков было реализовано немало проектов. В перспективе на предстоящий год – продолжение сотрудничества с компанией Karstensens Skibsvaerfts в области проектирования рыболовных судов, а также еще несколько проектов по СПГ. Ведутся переговоры с финской компанией Meyer Turku, норвежской NSK и другими. Разрабатывается концептуальный дизайн судна, ведущего промысел крабов. Еще одно направление, которое можно назвать стратегическим, – это ремонт и модернизация судов, выполняемые судоремонтниками: переоборудование судов, установка скрубберов и оборудования для очистки балластных вод, а также модернизационные проекты иного характера.
Объединение некоторых компаний и матричное управление ими также принесли хорошие плоды. Компании лучше используют имеющиеся ресурсы при обеспечении оптимальной нагрузки работников и возможности командировать их за границу. Радует, что успешные проекты и наша деятельность не остаются незамеченными. Полученный Национальный приз качества – оценка всех наших предпринимательских процессов.
Western Shiprepair
Помимо хороших экономических показателей, Western Shiprepair может гордиться множеством конверсионных проектов, которые внесли значительный вклад в достижение успешных годовых результатов. Несомненно, особенными являются проекты Spliethoff и Seatrans. В течение года компания продемонстрировала зрелость команды и способность выполнить сложные заказы своевременно и качественно. Хорошие результаты принесло сотрудничество предприятий Western Baltija Shipbuilding и Western Shiprepair, проявленное в работе по модернизации судов в рамках проекта Spliethoff. Компания Western Baltija Shipbuilding занималась изготовлением выбросных шахт, в то время как подрядные компании прокладывали трубопроводы и выполняли работы по электрической части. Этот пример удачно иллюстрирует ценность командной работы, когда стремление к общей цели обеспечивает своевременную и качественную реализацию проекта.
Одно из пяти модернизированных по заказу Spliethoff Group судов / "BLRT Grupp" |
С другой стороны, работа Western Shiprepair в немалой степени обусловлена экономическим положением. Европейский рынок судоремонта оценивается в 3,2 миллиарда евро и из года в год практически не меняется. После оценки всех вступивших в силу морских директив можно утверждать, что заказы на судоремонт растут и открываются возможности для новых заказов. Объемы наших продаж не составляют и одного процента общего рынка судоремонта, поэтому есть хорошие предпосылки использовать имеющиеся мощности и получать заказы, уделяя при этом особое внимание срокам их реализации, качеству и конкурентоспособным ценам. К тому же, в 2018 году на предприятии Western Shipyard будут созданы новые условия для докования судов типа Panamax.
Western Constructions
Для Western Constructions 2015 год также был удачным. Хотя выполнение плана продаж первого квартала прошло не так гладко, как хотелось, коллектив сумел в значительной мере повысить производительность и эффективность труда, благодаря чему были достигнуты хорошие годовые результаты. Ключевой продукцией компании продолжают оставаться катушки, однако новые контракты, подписанные с перспективными заказчиками, настраивают на оптимистичный лад. Нельзя не отметить и огромную работу, проделанную компанией, в целях внедрения философии бережливого производства (LEAN). Развитию компании должно существенно помочь совершенствование маркетинговой политики, укрепление позиций на рынке, обеспечение выполнения плана продаж и максимальное использование имеющихся производственных мощностей.
Western Baltija Shipbuilding
Говоря о судостроении, следует отметить, что больших вызовов или рискованных проектов в этом году не было. В 2015 году коллектив компании Western Baltija Shipbuilding занимался изготовлением привычной для него продукции: барж, блоков для круизных и ледокольных судов. Это позволило сконцентрироваться на производственных процессах и повысить производительность и эффективность труда. Все проекты были завершены своевременно, и результаты многих из них превзошли ожидания. Подводя итог, можно сказать, что за прошедший год компания Western Baltija Shipbuilding успешно справилась с поставленными задачами. К лучшему привели и перемены в команде руководства: сформировался молодой, энергичный коллектив, готовый принимать новые вызовы.
2016 год также обещает быть успешным для компании, поскольку у нее уже имеется 82 % законтрактованных заказов. Остальная часть заказов Western Baltija Shipbuilding должна быть получена в ходе продолжения сотрудничества с такими партнерами, как Arctech и Meyer Turku, которые являются серьезными игроками на рынке. В 2016 году Western Baltija Shipbuilding планирует принять участие в трех тендерах на строительство судов "под ключ" в Литве. Судно "Минтис", в 2014 году построенное Western Baltija Shipbuilding "под ключ", было удостоено золотой медали "Литовское изделие года – 2015".
Polaris NB510 - ледокол для Arctech Helsinki Shipyard / "BLRT Grupp" |
Western Stevedoring
Для компании Western Stevedoring год оказался напряжённым: сократились объемы перевалки грузов. В этом отражаются общие тенденции на рынке, вызванные геополитической ситуацией. По сути, деятельность этой компании связана с параметрами инфраструктуры порта, следовательно, пока не будет осуществлена инфраструктурная модернизация, возможности значительного развития практически не намечаются. Говоря о будущем, можно порадоваться подписанию договора о развитии инфраструктуры с Дирекцией Клайпедского государственного морского порта. Развитие откроет огромные возможности как для Western Stevedoring, так и для Western Shiprepair, а также станет предпосылкой для возникновения потребности в новых супраструктурных проектах.
Western Baltic Engineering
Говоря о деятельности компании Western Baltic Engineering, следует отметить, что производственные компании испытывают серьезную потребность в инженерных услугах, и освоение новых рынков является важным элементом в работе. В компании Western Baltic Engineering немало внимания уделяется перспективным проектам, строятся концептуальные планы и осваиваются нововведения, что способствует повышению компетенции и расширению возможностей на рынке.
Подводя итог достижениям прошедшего года, директор Western Baltic Engineering Мариус Аркушаускас сказал, что 2015 год подарил предприятию немало удачных проектов и обогатил новым опытом.
В 2015 году по заказу датской компании Karstensens Skibsvaerfts, которая с 2010 года является заказчиком и партнером WBE, было спроектировано шесть рыболовных судов длиной от 55 до 86 метров. Для них были полностью разработаны корпуса и трубопроводы. Наиболее сложной и трудоемкой оказалась работа над судном длиной 86 метров.
Датский рыболовный траулер Ruth, спроектированный Western Baltic Engineering для Karstensens Skibsvaerfts / "BLRT Grupp" |
Одним из важных событий 2015 года стала совместная с компанией NLI подготовка концептуального дизайна судна для бункеровки сжиженного природного газа (СПГ). Сегодня этот проект является довольно новым - в мире насчитывается всего два таких судна. Запомнился и проект, выполненный по заказу компании Smiltyn?s perk?la, в рамках которого был подготовлен концептуальный дизайн парома для Клайпеды, работающего на двух видах топлива – СПГ и дизтопливе. В связи со вступлением в силу новых конвенций по снижению уровня загрязнения, использование СПГ в судоходстве сегодня является актуальным вопросом. Этот проект позволил специалистам компании накопить опыт работы с системами СПГ, а также стал весьма перспективным. Это новое направление, и WBE стремится быть ведущей компанией в реализации проектов такого типа. С этой целью ведутся исследования рынка, коллектив принимает участие в выставках, разрабатываются концептуальные проекты и визуализации судов. Как отмечает Аркушаускас, несмотря на падение цен на нефть, инвестиции в такое судоходство и экологически чистое топливо не прекращаются. Особенно это актуально для Германии и Нидерландов, поскольку в 2021 году вступит в силу дополнение приложения VI к Конвенции MARPOL по сокращению выбросов NOx.
WBE осваивает новые горизонты
Хочется порадоваться освоению еще одного нового направления – проектирования трубопроводов для фабрик по сжиганию мусора. Заказчик этого проекта – филиал американской компании Babcock and Wilcox в Дании. Для осуществления этого проекта специалисты WBE специально обучались работе на проектной системе AVEVA PDMS. Четыре работника были откомандированы для работы в этой компании в Данию. Осуществление проекта продолжительностью 10 месяцев планируется до февраля 2016 года.
Также в этом году WBE немало сотрудничало с Western Baltija Shipbuilding. Была разработана документация для строительства двух типов барж-кормушек. Для компании Arctech была подготовлена частичная документация на два ледокола и два снабженческих судна. Семь человек трудились в компании Meyer Turku на проекте Tallink по проектированию металлоконструкций корпуса судна. Это преемственный проект, поэтому сотрудничество с упомянутым предприятием продолжится. Уже сейчас получен один запрос на проектирование корпуса еще одного круизного судна.
Отремонтированное китайское дноуглубительное судно Tong Xu & Tong Yuan / "BLRT Grupp" |
В заключение следует отметить, что этот год для WBE был годом вызовов, интересных и запоминающихся работ. Деятельность в основном осуществляется для заказчиков вне нашего концерна – до 70 % заказов приходит с зарубежного рынка, но и для внутренних заказчиков было реализовано немало проектов. В перспективе на предстоящий год – продолжение сотрудничества с компанией Karstensens Skibsvaerfts в области проектирования рыболовных судов, а также еще несколько проектов по СПГ. Ведутся переговоры с финской компанией Meyer Turku, норвежской NSK и другими. Разрабатывается концептуальный дизайн судна, ведущего промысел крабов. Еще одно направление, которое можно назвать стратегическим, – это ремонт и модернизация судов, выполняемые судоремонтниками: переоборудование судов, установка скрубберов и оборудования для очистки балластных вод, а также модернизационные проекты иного характера.