Приемные акты были подписаны 9 июня по итогам успешного завершения государственных испытаний. Суда проекта NE012 разработаны ООО "Рыбинское проектно-конструкторское бюро" и оснащены новейшими технологиями. Они предназначены для буксировки несамоходных плавсредств и перевозки грузов на рабочей палубе, в том числе в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м, а также для оказания помощи в тушении пожаров.
Согласно данным разработчика, архитектурно-конструктивный тип представляет собой однопалубное судно, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной рубки и открытой рабочей палубой в кормовой части. Объем и степень автоматизации технических средств судна соответствует знаку автоматизации в символе класса судна в соответствии с Правилами РС.
Автоматизация судна позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного несения вахты в машинном помещении, при периодическом обслуживании судовой техники, сообщает пресс-служба ОАО "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького"