Ресурсный центр судостроения и судоремонта создали в Ростовской области

0 167 1 мин
Создание ресурсного центра с последующим запуском специализированных образовательных программ – прямой запрос отрасли.
Ученый совет Донского государственного технического университета (ДГТУ) принял решение о создании новой структуры, которая займется разработкой и запуском новых образовательных программ по подготовке специалистов для судостроительной и судоремонтной отрасли на базе опорного университета. К реализации задач ресурсного центра приглашены профильные предприятия Ростовской области. Об этом передает пресс-служба вуза.

В рабочую группу Ресурсного центра судостроения и судоремонта включены крупнейшие профильные предприятия Ростовской области: АО "Азовская судоверфь", ОАО "Моряк", АО "Стапель", АО "РИФ", а также общественная организация "Ассоциация "Водный транспорт Дона". Коллегиально принято решение назначить руководителем центра председателя совета директоров АО "Азовская судоверфь" Александра Олейникова.

– На сегодняшний день существует острый дефицит специалистов в области судостроения и судоремонта. Многие предприятия вынуждены переучивать выпускников технических вузов у себя на местах. За конструкторами приходится буквально охотиться, – рассказал председатель совета директоров АО "Азовская судоверфь" Александр Олейников. – Ближайшие вузы, которые готовят специалистов нашего профиля, находятся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. При этом Ростов-на-Дону, который исторически всегда был портом и эксплуатировал огромный флот, своего профильного инженерного университета не имеет. Инженерам-судостроителям и судоремонтникам нужны фундаментальные знания по математике, физике, химии, теории сплавов, принципам обработки металлов, понимание организации и управления производственным процессом.

ДГТУ и компании-партнеры уже приступили к совместной разработке образовательных программ по направлению "Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта". Рабочая группа разрабатывает образовательные программы по четырем специальностям: инженер-технолог, инженер-экономист и инженер-конструктор в области судостроения и судоремонта, а также инженер по эксплуатации судов и плавучих устройств. Для практико-ориентированного обучения формируется совместная материально-техническая база: макеты и секции судов, корпусные детали и пр.

– Создание ресурсного центра с последующим запуском специализированных образовательных программ – прямой запрос отрасли. И именно мы как опорный вуз должны на него ответить, – заявил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Уже в новом учебном году студентам 2-го курса, обучающимся по направлению "Машиностроение", предложат выбрать специализацию в области судостроения и судоремонта. Причем профильные предметы будут вести специалисты отрасли.

Помимо разработки образовательных программ, ресурсный центр будет проводить научно-исследовательскую деятельность и маркетинговые исследования потребностей судовладельцев, операторов рынка водного транспорта, судоремонтных и судостроительных предприятий. Новая структура станет также дискуссионной площадкой для судостроительной и судоремонтной отрасли Южного федерального округа.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025