Основные проблемы, тормозящие развитие российского судостроения, пути их законодательного решения были обсуждены на заседании Экспертного совета Комиссии СФ по национальной морской политике. - Передает Advis.ru.
С докладами о мерах по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности судостроения и судоремонта выступили члены Экспертного совета Илья Вайсман (главный специалист управления НИОКР Центра технологии судостроения и судоремонта) и Сергей Буянов (заместитель генерального директора ЦНИИ МФ). В прозвучавших выступлениях акцент был сделан на необходимости проведения протекционистской политики государства.
Помехой на пути модернизации отрасли, полагают эксперты, является не только отсутствие необходимой законодательной базы, но и износ оборудования на предприятиях судостроения. Как и в большинстве базовых отраслей промышленности страны, износ технологического оборудования в судостроении достиг критического уровня – от 65 до 80 процентов. Тревогу специалистов вызывает и ситуация с поставками новых судов. Достаточно сказать, заметил С.Буянов, что из 150 новых судов, поступивших на отечественный флот, в нашей стране было построено только 15. По его словам, техническая база российских предприятий такова, что они не в состоянии удовлетворить потребность в среднетоннажных судах.
В ходе дискуссии отмечалось, что в последнее время Правительство РФ предприняло очень важные шаги, направленные на сохранение конкурентоспособности отечественного судостроения. Предложения судостроителей по модернизации предприятий отрасли поддерживают и региональные власти, указывали специалисты.
На заседании Экспертного совета был представлен подготовленный Министерством транспорта России законопроект "О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства". Законопроектом предусматриваются меры государственной поддержки по выравниванию экономических условий строительства судов для отечественных заказчиков на российских и зарубежных верфях. В их числе отмена НДС и таможенных пошлин с импортируемого судового комплектующего оборудования и ряда налогов на судостроительные предприятия.
Экспертный совет поддержал представленный законопроект. Было решено в течение месяца его доработать. Затем он будет внесен на рассмотрение профильной Комиссии Совета Федерации – по национальной морской политике.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!
первое протекционизм в РФ к добру не приводит (ИМХО)
второе - господа по-прежнему мыслят как в СССР. ну поменяют оборудование на заводах, заказы попрут?
оочень сильно сомневаюсь.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 25.12.2009, 19:01Да! Очень остро назрела необходимость обновления оборудования.
Срочно требуется замена кувалде с ручным управлением на электронно-роботизированную кувалду, которая бы с научной основе вырабатывала и давала информацию оператору по оптимальной траектории движения на этапе прицеливания, замаха и нанесения удара, с последующим анализом амортизации отскока от судовых конструкций, чтобы случайно кого не задеть. Информация для оператора кувалды выноситься на стерео ЖК мониторы, установленные на защитных очках, входящих в единый комплект с защитной каской, причем кувалда не включается, пока каска не пристегнута к голове. Дополнительно в каску-дисплей включены следующие опции: недремлющее око мастера; подсказки на легкодоступном языке с соответствующей анимацией; экстренный вызов представителя профсоюза; аварийное отключение при достижении паров алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,3 %%, сопровождающее речевой информацией на том же языке про то, куда идти.
Остро необходима замена «колика» ручного на «колик» роботизированный обыкновенный с тем же набором функции. Дополнительно по всей длине колика каллиграфическим шрифтом с использованием магнитно-резонаторного метода изменения структуры металла нанесена крылатая фраза Архимеда, зовущая к трудовым свершениям и подвигам: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!!». далее... И т.д. и т. п.
Только вот Китай в чистом поле (на рисовых чеках) строят флот, в передовиках по заказу флота и не плачут на отсутствие современного оборудования. А у нас главное написать программу по выделения средств на «распиловку». И пилить, пилить …
-0+
#специалист, 25.12.2009, 19:38пока еще можно и на старом оборудовании.................А у нас просто пока разваливют судостроительные заводы , делая вид что ищут заказы .пример -Волгоградский судостроительный -почти в пропасти....и скоро скажут восстановлению не подлежит.........
-0+
#С. Климашевский, 25.12.2009, 21:22Ругать СССР стало модно, для этого большого ума не надо. А надо понять,что В Союзе экономика работала как единый механизм, а сейчас она работает как сумма приватизированных органов, которые договариваются на каких условиях они будут поставлять свои услуги. Прямой кишке вообще нечего опасаться - она всё равно получит продукт. Но пока органы договариваются, организм попросту издыхает.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.12.2009, 11:09Кадры надо готовить! А то на обновлённом оборудовании работать скоро будет некому!
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+