Краболов-процессор "Вайгач" предназначен для промысла различного вида краба на глубинах от 20 до 400 метров. Может перерабатывать до 60 тонн камчатского краба в сутки. Судно может передавать продукцию на другое судно в море, не пришвартовываясь и продолжать промысел.
Путь краба на судне начинается с сортировки, в ходе которой женские особи и молодь возвращаются за борт, в море, чтобы не нарушать популяцию краба. Затем отобранный краб на конвейере под проточной, морской водой, проходит в следующий отсек, где осуществляется его умерщвление и дальнейшая сортировка по весу.
После тушки краба отправляются в следующий цех, где варятся в течение 30 минут также в соленой морской воде. После этого краб проходит шоковую заморозку и упаковывается в вакуум, после чего контрольно взвешивается.
На коробках указывается не только вес краба, но и район его вылова. После этого коробки с готовым, свежемороженым крабом отправляются в грузовой трюм для транспортировки на берег.
Путь краба от вылова до грузового трюма на краболове-процессоре "Вайгач" занимает всего три часа. В это время с ним работает 12 человек на фабрике, шесть на палубе и капитан, который ведет судно.
Интересно то, что по словам капитана судна нет ни одного прибора и эхолота, который смог бы распознать краба на морском дне. Поэтому большую роль в промысле краба играет капитан, который знает места лова.
В капитанской рубке оснащение, как говорится, по последнему слову техники. На центральном пульте управление двусторонние радиолокационные станции. Кроме того, в рубке обзор на 360 градусов, а также большое количество наружных камер, которые облегчают работу капитана и экипажа при швартовке.
Пульт левого борта используется редко, только при швартовке в порту или левым бортом, что происходит не часто, так как здесь правый борт является рабочим.
Кроме того, капитанская рубка оснащена так называемым "офисом", где по словам самого капитана, он проводит большую часть своего рабочего времени. Здесь есть компьютер с выходом в интернет и письменный стол, на котором заполняется большое количество бортовых и промысловых журналов.
Пульт управления с правой стороны, который необходим конкретно для промысла. Здесь на панелях отображается глубина моря, что является основополагающим во время промысла. Потому что, как мы писали ранее распознать краба не может ни один прибор, его ловят, основываясь на глубины, на которых он водится и на знание примерного место лова.
В машинном отделение сейчас установлен зарубежный двигатель фирмы Wärtsilä.