В рамках визита во Владивосток морской блогер Виктория Корабеловна побывала во Владивостокском морском торговом порту. Экскурсию по предприятию для Корабел.ру провел директор по коммуникациям порта Никита Томилин.
О Владивостокском морском торговом порте
Для начала надо сказать, что ВМТП – это крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке, а также центр экономических связей между Азией и Европой, через железнодорожные и морские линии.
На данный момент уже четыре года подряд ВМТП является лидером в России по контейнерообороту. За прошлый год в порту обработано 860 тысяч TEU.
В структура порта входит: контейнерный, универсальный и автомобильный терминалы, а также другие дочерние организации. Основной партнер ВМТП – Китай. Порядка 65% товарооборота порта происходит с Китаем. Также сейчас активно развивается сообщение с Вьетнамом. Линия с Вьетнамом была открыта несколько лет назад и сначала на ней работало одно судно, а сейчас на этой линии работает три судна, которые осуществляют пять судозаходов в месяц.
За прошлый месяц товарооборот с Китаем вырос на 30% и достиг 460 тысяч TEU.Товарооборот со Вьетнамом считается самым быстрорастущим – за прошлый год рост составил 2,5%.
Нужно сказать, что Дальневосточное морское пароходство стояло у истоков развития Дальнего Востока. Сейчас флот компании насчитывает 30 судов. Это не только контейнеровозы, но и буксиры.
Сейчас в порту полностью автоматизированная система документооборота, которая позволяет с легкостью найти нужный контейнер, поместить его на ричстакер и отвезти к судну, на погрузку.
Про технику
В порту более 200 единиц техники : это и ричстакеры, и полуприцепы, и тягачи. Техника постоянно обновляется. В самое ближайшее время в порт прибудут 20 тягачей. В январе удалось обновить крановый парк сразу на 20%, в порт пришло 11 кранов, которые выполнялись по специальному заказу в Китае. До этого в порту насчитывалось 44 крана.
Про Северный завоз
Для ВМТП – это социальная миссия, доставлять продукты питания и предметы первой необходимости в труднодоступные места нашей большой страны, например, на остров Сахалин, полуостров Камчатка и на Чукотку. Во Владивостокском морском торговом порту есть отдельные два причала (9 и 10), там обрабатываются каботажные линии, чтобы все было вовремя. Северный завоз на Чукотку осуществляется только во время летней навигации.
Про контейнеры
В состав Транспортной группы FESCO входит компания "Дальрефтранс" – крупнейший в России рефрижераторный перевозчик. К слову в рефрижераторных контейнерах перевозятся не только продукты питания, но и косметика, электроника, а также лекарственные препараты.
В 2023 году были введены две площадки, каждая по 1000 TEU, в этом году будут введены еще две площадки по 1000 TEU каждая. Из-за того, что порт находится в центре города, увеличить его площадь невозможно. Однако есть возможность интенсифицировать работу, увеличивая площадь контейнерных площадок, за счет сноса старых складов, это первое, второе это закупка новой техники: кранов, тягачей, ричстакеров. Кроме того оптимизируется работа порта посредствам цифровизации.
Автомобильный терминал
Автомобильный терминал Владивостокского морского торгового порта является крупнейшим на Дальнем Востоке и вмещает в себя порядка 4300 автомобилей. Автомобили размещаются на так называемой "этажерке" – парковка высотой в 11 этажей. Данная парковка вмещает в себя порядка 1100 автомобилей.
Профессии в порту
В порту работают люди абсолютно разных профессий. Это и тальманы, которые с планшетами принимают и осматривают груз на территории причала.
Тальман – учетчик грузов. Если переводить дословно, то talman – это высокий человек, стоял выше всех и видел все типы грузов и мог их учесть. Сейчас тальманы работают исключительно с планшетами.
Также в порту работают докеры, которые передвигаются на ричстакерах и перевозят грузы, и, конечно, крановщики.
Недавно был запущен новый сервис, который называется FescoAutomotive, в рамках которого мы доставляем автомобиль в контейнерах по железнодорожным путям. Из ВМТП поезда уходят во всех направлениях России и стран СНГ: это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казахстан, Узбекистан и тд.
Рядом с портом находится железнодорожная станция и нужно отметить, что Транспортная группа FESCO совместно с РЖД открыли единый диспетчерский центр. Работа этого центр ускоряет доставку грузов, за счет ускорения маневровых работ.
SFS-склад
В ВМТП есть услуга SFS склад. Это склад сборных грузов. То есть, например, вы как заказчик хотите привезти корейскую косметику во Владивосток, но вам не нужен целый контейнер, можно обратиться в Транспортную компанию FESCO.
О кадрах
Транспортная группа Fesco – это очень социальное предприятие, здесь конкурентная заработная плата, ДМС, спортзал, бассейны, тренажерный комплекс, банный комплекс, услуги массажа и восемь спортивных секций.
Старейший партнер ВМТП по части кадров это МГУ им. адм. Г.И. Невельского, кроме того компания сотрудничает с ДВФУ. Также в компании есть партнерские программы для практики. Ежегодно среди студентов проводится конкурс, победители которого попадают в ВМТП на оплачиваемую стажировку, и зачастую остаются работать в Транспортной группе FESCO.
В ВМТП есть учебный центр, который пользуется спросом, здесь занимаются сотрудники не только ВМТП, но и других портов.
В следующем году Транспортная группа FESCO отпразднует юбилей – 145 лет!
ВМТП в цифрах:
- 15 причалов общей протяженностью 3,2 километра
- 56 единиц кранов
- 200 единиц техники
- 2 автомобильных пункта пропуска
- 5,2 миллионов тонн генеральных грузов в год
- 2000 судов в год
- 2300 человек квалифицированного персонала
- 224 432 вагонов в год
- 860 000 TEU в год
- 13,4 млн тонн грузооборот
Подписаться