Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Ренат Мистахов: в ближайших перспективах гражданское судостроение

0 495 2 мин
Вахтенный журнал продолжает пополнятся новыми тезисами, и сегодня в нем отметился генеральный директор Зеленодольского завода имени А.М. Горького - Ренат Мистахов,
Интервью было опубликовано в журнале "Экспорт вооружений"
 
Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» - Ренат Мистахов / Корабел.ру

Текущее положение предприятия и наиболее значимые реализованные проекты

Предприятие ежегодно повышает объемы производства и качества продукции. Данная стратегия позволяет уверенно расширить рынок сбыта и выход на международную арену.

Наиболее значимые проекты - фрегаты проекта "Гепард-3.9", катера спецназначения проекта 21980, малые ракетные корабли проекта 21631. В гражданском судостроении - теплоходы А145 и танкеры RST25
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Текущее положение предприятия и соотношение загрузки по ГОЗ, гражданскому сектору и ВТС

Доля государственного оборонного заказа в общем объеме заказов составляет 85–86%.

О сотрудничестве с конструкторскими бюро

Предприятие строит корабли и суда разработки Зеленодольского ПКБ, ЦМКБ "Алмаз", "Северного ПКБ", "Хотчи Морское проектирование", "АгатДизайнБюро". 

Завод готов работать с любым проектантом, чьи разработки заказчик будет готов принять на вооружение.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Перспективы и планы строительства патрульных кораблей проекта 22160

Строительство кораблей ведется с 2014 года. Шестой корабль заложат в 2018 году. В данный момент все корабли строятся строго в срок установленный госконтрактом. Если будет решение о увеличении заказов - предприятие их построит.

Планы на экспорт малых ракетных кораблей проекта 21632

Если будет заинтересованность у инозаказчика и будут заказы, завод готов строить корабли на экспорт.

Перспективы строительства вспомогательных кораблей для ВМФ России и на экспорт?

Предприятие готово рассмотреть возможность участия в обновлении вспомогательного флота России. По словам Рената Искандеровича, на сегодняшний день завод ведет строительство кабельных судов –  прежде подобных судов не строили на территории нашей страны даже в период СССР.

Заявок от инозаказчиков пока не поступало.

О гражданском судостроении на предприятии

Пока предприятие загружено по линии гособоронзаказа ине имеет возможности приступить к масштабному строительству судов гражданского назначения. Но, учитывая существующий опыт и наличие современной производственной базы, по мере снижения гособоронзаказа предприятие сможет быстро переориентироваться на выпуск гражданской продукции.

В ближайших перспективах - строительство скоростных и прогулочных пассажирских судов, самоходного и несамоходного грузового флота, рыбодобывающих судов и судов технического флота.

К 2020 году планируется довести объем гражданской продукции до 50% от общего портфеля заказов.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Судоремонт в интересах ВМФ России и экспортных заказчиков

Предприятие выполняет сервисное обслуживание кораблей проектов 21631, 21630 и катеров проекта 21980. В это обслуживание входят доковые работы.

О постройке сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100

Сегодня ведется строительство двух кораблей проекта 22100. Головной корабль проекта уже успешно решает поставленные задачи, его характеристики и возможности удовлетворяют заказчика.

Заявок на продолжение постройки кораблей данного проекта от инозаказчиков не поступало.

Импортозамещение

В данный момент реализовываются вопросы по замене импортного оборудования на российское. Кроме того, в 2016 году Зеленодольский завод и хорватская компания Adria Winch организовали совместное предприятие "Адриа Винч Зеленодольск", расположенное на базе завода.

Подготовка кадров

Предприятие ведет масштабную работу с профильными вузами Казани, Тольятти, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Молодые специалисты из этих городов работают на предприятии.

Также молодым специалистам выплачивается подъемное пособие в размере 30000 рублей, предоставляется жилье за счет средств предприятия, выделяются путевки в санаторий "Дельфин", а также по желанию они направляются на стажировки и курсы повышения квалификации.

 


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга назвал основные тенденции туристической навигации-2024
21:15 / судоходство
рекламаПодписка 2025