Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Ренат Мистахов: переход ЗПКБ под наше крыло не прихоть

0 1119 4 мин
О создании судостроительной корпорации и переходе ЗПКБ под контроль Татарстана.
Материал выполнен на основе интервью Рената Мистахова изданию Бизнес Онлайн.

Про плюсы от создания судостроительной корпорации

Во-первых, это увеличение доли собственных работ в кораблях и судах. Во-вторых, увеличение объема производства. В-третьих, расширение рынков. В-четвертых, рост предприятия, ведь само по себе строительство кораблей не развивает нашу команду по новым направлениям.
 
Генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" - Ренат Мистахов / Корабел.ру

Про формирование кластерной системы

Холдинг "Ак Барс" сегодня формирует кластерную систему: промышленный, строительный, сельскохозяйственный блоки. Начать решено с промышленности — наша корпорация и станет этим дивизионом.

Про текущую численность работников корпорации

11 тысяч на 10 производствах и 75 — в управлении. Нет задачи увеличивать численность.

Про набор новых работников

Если раньше считалось, что набирать работников — это обязательно плюс, то сейчас такая точка зрения не совсем правильна. На заводе проведена серьезная модернизация, дают результат программы по повышению производительности труда, поэтому, наоборот, ищем, чем загрузить людей.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про условия вхождения предприятий в корпорацию

Наш акционер — холдинг, корпорация — акционер имеющихся и создаваемых внутри нее предприятий. Раньше эти акции принадлежали холдингу, а теперь переходят корпорации. Тот же "Электроприбор" остается самостоятельным, мы не будем им и другими заводами вручную управлять, с гендиректором определен регламент о взаимодействии: где он должен согласовывать, а где нет — правила игры прописаны.

Про переход Зеленодольского ПКБ от ОСК Татарстану

Мы на всех уровнях заверили, что переход ЗПКБ под наше крыло не прихоть. За счет этого мы сохраним загрузку и самобытность бюро. Сегодня у него объем проектирования уменьшается — большая часть заказов уходит петербургским конкурентам.

Про решающее слово в передаче ПКБ

Основной сторонник — Рустам Нургалиевич Минниханов.

Про ЗПКБ и симбиоз

ЗПКБ — изюминка республики: ни в одном из соседних субъектов нет бюро, которое бы проектировало корабли. Мы хотим создать образцово-показательный симбиоз конструкторов и производства, чтобы в одно дыхание строить суда и корабли, причем такие, каких в России до сих пор никто не делал, и чтобы они были конкурентоспособными не только здесь, но и за рубежом.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про главную проблему ЗПКБ

Сегодня главная проблема ЗПКБ в том, что оно замкнуто в Зеленодольске, - такую повестку дня сформировала ОСК. 

Про судьбу акций ЗПКБ

Они поэтапно, в течение 18 месяцев, передаются Татарстану. Корпорация будет просить, чтобы в 2019–2020 годах ей их отдали в доверительное управление.

Про собственную судоходную компанию

Мы идем к созданию собственной судоходной компании. Создадим фирму, которая будет эксплуатировать суда, то есть станем заказчиком для своих заводов. Это интересно, ведь перевозки растут, и если пассажирские так и останутся дотационными (сезонность!), то грузовые — в тренде.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про интерес заказчиков на теплоходы проекта А145

Интерес у заказчиков есть, но надо сокращать избыточную мощность. Хотим поставить двигатели с меньшей мощностью, сбавить скорость. А платформа очень удачная. И всем очень нравится дизайн этого теплохода.

Про военный вариант А145

Пока не пришло его время. Но военные смотрят, надеемся, что проект заинтересует Росгвардию, ФСБ. Суда надежные, отработанные, можем по 6–7 таких катеров в год строить без проблем.

Про увеличение рынка сбыта продукции

Мы идем в трех направлениях. Первое — поиск госзаказа. Второе направление — экспорт. Третье — рыночные гражданские проекты.

Про "Чайку"

"Чайку" хотим реализовать не только в Татарстане, но и на всей Волге и вообще в России. Это дешевый сегмент рынка: судно вместимостью 250 пассажиров стоит в пределах 200 миллионов рублей. Ко Дню республики сдадим первую "Чайку".
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про строительство больших кораблей

На завод периодически выходят с вопросом: "Можете большой корабль сделать?" Но нас нахождение на Волге сдерживает, поэтому отрабатываем вопрос с российскими и зарубежными верфями, которые могут по нашему проекту такое судно построить.

Про "Гепарды"

"Гепарды" — флагманы флота Вьетнама, они обеспечивают патрулирование не только в его районе, но и везде в АСЕАН. Это и походы к Австралии, США. И приятно видеть эти корабли на разных выставках.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про строительство специальных судов

Тему шельфа тоже обсуждаем, как и строительство рыболовецких и научных судов. Но тут есть риск: когда бюро и завод набирают много головных проектов, они могут потянуть его на дно.

Про процент загрузки

Завод загружен только на 50 процентов, то есть нет такого объема, что можно было бы ликовать.

О тримаранах для военных

О тримаранах мы говорили с Тихоокеанским флотом, пограничной службой — интерес большой.

Про строительство доков

Интерес к плавдокам есть — все они старые, и подходит время их вывода из эксплуатации. Мы готовы даже спроектировать целую линейку: есть проработки судов тоннажом от 30 до 50 тысяч тонн, от 50 до 80 тысяч, от 80 до 100 тысяч.
 
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Корабел.ру

Про строительство "Океанов"

Сегодня строим два "Океана": один — на испытаниях, второй отправим на сдачу в 2019 году. Надеюсь, не менее 10 таких кораблей построим — у нас протяженные морские границы.

Про цех титанового литья

Этот цех тоже загружен менее чем на 50 процентов. Да, мы делаем самые большие в мире отливки, но их требуется не особо много — рынку нужна разная размерность, ведь, бывает, в одном лоте идут разноразмерные отливки.

Про развитие производства мостовых секций

Хотим заниматься мостами. Это короткие деньги: после получения рабочей и проектной документации металлоконструкция изготавливается два-четыре месяца, а корабль — три-четыре года, и прибыль за него мы получаем только после сдачи.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга назвал основные тенденции туристической навигации-2024
21:15 / судоходство
рекламаПодписка 2025