"Ремонтопригодность, стабильность работы в различных условиях эксплуатации, ну и, конечно же, минимальные затраты на приобретение сварочного оборудования", – сказал главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов, отвечая на вопрос о том, что должно быть присуще качественному сварочному оборудованию.
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" используют полуавтоматы FastMig MF33 и MF29 с инвертором КМ400. Оборудование, как отметил главный сварщик "Янтаря", показало себя надежным при эксплуатации с весьма хорошими технологическими свойствами и удобным в условиях корпусного производства. Также была по достоинству оценена система Super Snake для сварки в удаленных местах. Для ручной сварки по многопостовым системам "конверторного" типа также стали чаще использовать аппараты для ручной дуговой сварки Kemppi. FastMig_MF33 c КМ400 используют на трубомонтажном производстве, для Mig/Mag сварки – моноблочные полуавтоматы Kempact 323A Adaptive.
Кроме того, на калининградском предприятии используют технику ESAB: "Вначале сварщики скептически относились к оборудованию ESAB, но в дальнейшем освоили эту технику. К недостаткам этих полуавтоматов следует отнести недостаточную защиту коммутационных-соединительных кабелей", – Главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
Полуавтоматическая сварка на заводе выполняется в среде СО2 в основном на оборудовании Kemppi и ESAB. Используются горелки Abimig AT 355LW и 350 (Abicor Binzel) и "родные" PSF 405 и MMT 42.
Также на ПСЗ "Янтарь" оборудование ESAB используют для автоматической сварки под слоем флюса: ESAB A2 Multiracial. Сварщики предприятия имеют опыт применения автомата Railtrac FW-1000 (ESAB) для монтажных стыков. Однако, отмечает главный сварщик ПСЗ "Янтарь", аппарат достаточно дорогой и с ним было много проблем по эксплуатации.
"На нашем предприятии была замечена тенденция, что сварщики отдают предпочтение полуавтоматам ESAB Origo YardFeed 200_M3y с источниками Mig400t и Kemppi FastMig MF33 с инвертором КМ400, за их удобную компоновку, удобство в использовании и настройки режимов на панели управления", – главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
На "Янтаре" помимо выше названных Kemppi и ESAB не гнушаются российского оборудования.
"Сегодня, когда у всех на слуху импортозамещение, наше предприятие не остается в стороне и ищет пути замены части импортного оборудования на отечественные аналоги. Задача эта непростая. В корпусном производстве задействованы сварочные полуавтоматы УРАЛ-4(01). Его характеристики не уступают полуавтоматам ESAB и KEMPPI, но пока есть вопросы касательно надежности", – главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
Интересно мнение специалистов о многофункциональном оборудовании Phoenix 405 puls производства EWM (инверторные полуавтоматы). На взгляд главного сварщика "Янтаря" оно может применяться только на конкретных направлениях производства, а эксплуатация требует от сварщика высокого уровня подготовки для эффективного использования его возможностей. К тому же большая часть функционала бесполезна при использовании СО2 в качестве защитного газа, а он в свою очередь остается по-прежнему основным в сварочном производстве завода. Нельзя не заметить и высокую стоимость такого оборудования и его комплектующих.
О том, какое оборудование предпочитают главные судовые сварщики страны, читайте в обзорном материале: Автоматы и полуавтоматы - предпочтения сварщиков Судоремонтно-Судостроительной корпорации
Кроме того, на калининградском предприятии используют технику ESAB: "Вначале сварщики скептически относились к оборудованию ESAB, но в дальнейшем освоили эту технику. К недостаткам этих полуавтоматов следует отнести недостаточную защиту коммутационных-соединительных кабелей", – Главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
Полуавтоматическая сварка на заводе выполняется в среде СО2 в основном на оборудовании Kemppi и ESAB. Используются горелки Abimig AT 355LW и 350 (Abicor Binzel) и "родные" PSF 405 и MMT 42.
Фото: Корабел.ру |
Также на ПСЗ "Янтарь" оборудование ESAB используют для автоматической сварки под слоем флюса: ESAB A2 Multiracial. Сварщики предприятия имеют опыт применения автомата Railtrac FW-1000 (ESAB) для монтажных стыков. Однако, отмечает главный сварщик ПСЗ "Янтарь", аппарат достаточно дорогой и с ним было много проблем по эксплуатации.
"На нашем предприятии была замечена тенденция, что сварщики отдают предпочтение полуавтоматам ESAB Origo YardFeed 200_M3y с источниками Mig400t и Kemppi FastMig MF33 с инвертором КМ400, за их удобную компоновку, удобство в использовании и настройки режимов на панели управления", – главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
На "Янтаре" помимо выше названных Kemppi и ESAB не гнушаются российского оборудования.
"Сегодня, когда у всех на слуху импортозамещение, наше предприятие не остается в стороне и ищет пути замены части импортного оборудования на отечественные аналоги. Задача эта непростая. В корпусном производстве задействованы сварочные полуавтоматы УРАЛ-4(01). Его характеристики не уступают полуавтоматам ESAB и KEMPPI, но пока есть вопросы касательно надежности", – главный сварщик ПСЗ "Янтарь" Сергей Кузнецов.
Интересно мнение специалистов о многофункциональном оборудовании Phoenix 405 puls производства EWM (инверторные полуавтоматы). На взгляд главного сварщика "Янтаря" оно может применяться только на конкретных направлениях производства, а эксплуатация требует от сварщика высокого уровня подготовки для эффективного использования его возможностей. К тому же большая часть функционала бесполезна при использовании СО2 в качестве защитного газа, а он в свою очередь остается по-прежнему основным в сварочном производстве завода. Нельзя не заметить и высокую стоимость такого оборудования и его комплектующих.
О том, какое оборудование предпочитают главные судовые сварщики страны, читайте в обзорном материале: Автоматы и полуавтоматы - предпочтения сварщиков Судоремонтно-Судостроительной корпорации