Ремонтировать суда негде: в Мурманске обсудили проблемы рыбной отрасли

0 361 1 мин
На прошедшем собрании Союза рыбопромышленников Севера рассказали о событиях, с которыми столкнулась рыбная отрасль Северного бассейна, о перспективах на 2023 год и о проблемах после введения санкций.

Обсуждение началось с темы инвестквот. Как сообщил гендиректор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк, второй этап инвестквот пока не ударил по рыбопромышленникам, сложности могут начаться в следующем году. Также, по его словам, не завершен первый этап программы инвестквот. Об этом пишет "Комсомольская правда"

 

"Планируется, что наша компания построит девять судов, включая четыре траулера и два краболова. На сегодняшний день построены три траулера – "Норвежское море", "Баренцево море" и "Белое море", которые должны выйти на промысел этим летом", - говорит сопредседатель правления СРПС Владимир Журавлев.

Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру

По краболовам ситуация более сложная, отметил он. До санкций успели завезти лишь некоторое оборудование, чем насыщать остальные судна – пока не понятно. Рассматриваются поставщики из Китая. 

 

"А они тут же подняли стоимость своих двигателей в два раза по сравнению с европейскими. Современный двигатель одной из известнейших западных компаний стоит на 30% дешевле, чем скопированный аналог предыдущей серии, сделанный в Китае. Если мы хотим развивать свое судостроение, то первое, с чего мы должны начать – спроектировать и изготовить главный двигатель в России. Нам, рыбакам, нужно, чтобы он "ел" мало солярки, имел большой ресурс, минимальные и удобные регламентные работы. Мы с удовольствием бы приобрели двигатель российской разработки, но, к сожалению, таких пока нет", - сообщил Журавлев.

 

Специалисты отмечают, что стройку порядка 20 судов из тех 110 судов, которые продекларированы в первый этап инвестквот, прекратили. При этом, возможно, российской квоты не хватит, если будут строиться в таком количестве высокопроизводительные суда. И количество рабочих мест не увеличится - любое современнейшее судно заменит 3-4 существующих сейчас. 

 

По словам руководителей Союза, флот не старый, есть суда самых разных годов постройки – от 1988-го до 2023 года. Главной же проблемой судоремонта остается нехватка доков. Одни утопленные, другие – по размерам не подходят.

"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Союз рыбопромышленников Севера", НО Мурманск
+7(8152)45-78-29, +7(8152)47-67-28



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости