Если на судне возникают проблемы с оборудованием связи и навигации, главное - не поддаваться панике. Причин неисправности может быть множество - от неумелых рук практиканта до износа одного из элементов комплекса. В любом случае, важно, чтобы вышедшее из строя оборудование попало в руки к профессионалам.
Например, к специалистам компании "Связь и радионавигация" - у них есть сервисные пункты практически во всех "морских" регионах страны. А даже если в нужном месте их пока нет, при необходимости работники СиР прибудут к месту поломки максимально оперативно.
Сегодня говорим о компонентном ремонте и ремонте с подменой. На наши вопросы о том, как не терять курс и всегда оставаться на связи, ответил Илья Забалуев - начальник отдела ремонта СиР.
- Илья Николаевич, что готовы отремонтировать специалисты СиР?
- Наши инженеры специализируются на ремонте полного спектра оборудования связи и навигации. С недавних пор в компании открылись два новых отдела - ремонт спутниковой связи и автоматики. В связи с этим к нам стали поступать различные системы автоматики и оборудования спутниковой связи.
- Как осуществляется подбор комплектующих?
- Подбор комплектующих осуществляется специалистом, который производит ремонт. Как правило, заказываются оригинальные электронные компоненты, но могут быть поставлены и взаимозаменяемые аналоги, в случае снятия с производства необходимых деталей.
Также, бывают ситуации, когда ни оригинала,ни аналога электронного компонента уже не производится. Тогда по согласованию с заказчиком, производится замена электронных компонентов с доработкой и внесением изменений в схему устройства.
В отделе сформирован свой склад редких и востребованных электронных компонентов.
- С какими брендами оборудования работаете на постоянной основе? Какие самые новые марки продукции появились в линейке?
- На постоянной основе в ремонт приходят самые распространенные бренды - Cobham, Furuno, JRC, Samyung, Raytheon Anschuetz, Sperry ,Consilium, Koden и другие.
- В чем, по-вашему, сложность и особенность ремонта оборудования связи и радионавигации?
- Первое - это очень большой спектр ремонтируемого оборудования различных производителей. А также отсутствие подробной документации и принципиальных электрических схем.
- Какие были самые значимые проекты за последнее время?
- Была налажена технология восстановления высокотехнологичного оборудования Inmarsat и Iridium для дальнейшей эксплуатации. На данный момент успешно выполняются работы по ремонту и настройке блоков BDU и ADU Cobham, FleetBroadband и Iridium Pilot.
- Как пандемия осложнила процесс ремонта?
- Пандемия существенно не отразилась на нашей работе, за исключением случаев, когда сотрудники были на больничном. Тогда, зачастую, ответственность за решение всех задач, ложилась на одного человека, но благодаря опыту и упорству все ремонты были выполнены и сданы в срок.
- Сколько работников в компании специализируется на ремонте? Есть ли разделение по направлениям?
- На данный момент на компонентном ремонте специализируется три сотрудника, но, в связи с увеличением разновидностей и количества ремонтируемого оборудования, было принято решение расширить штат.
Четкого разделения по направлениям в отделе ремонта нет, в связи с огромным спектром ремонтируемого оборудования. Однако, все работы распределяются с учетом опыта и умения сотрудников.
- Склад - какие позиции постоянно есть в наличии?
- Мы стараемся поддерживать на складе весь актуальный ЗИП для ремонта оборудования наших заказчиков.
- Из чего складывается стоимость ремонта?
- Стоимость ремонта может рассчитываться по-разному. Обычно это затраченное время плюс ЗИП. Либо, цена может быть сформирована из расчета 30% от стоимости платы или изделия.
- Сталкивались с последствиями некачественного ремонта? Насколько это распространено?
- Восстановление радиооборудования на компонентном уровне является более сложной и трудоемкой задачей по сравнению с модульным (блочным) ремонтом, и требует высочайшей квалификации инженеров выполняющих ремонт. Поэтому, с некачественным ремонтом сталкиваемся очень часто. В основном, последствия некачественного ремонта - это оборванные дорожки на материнской плате, порванные соединительные шлейфы и установленные не взаимозаменяемые электронные компоненты. Работы по восстановлению оборудования после некачественного ремонта занимают намного больше времени.
- Какой процент комплектующих отечественных / импортных при ремонте?
- Практически все компоненты произведены не в России.
- В ближайшее время планируется что-то новое по части ремонта в рамках работы компании?
- В скором времени планируется подробное изучение и вывод на плановый ремонт оборудования спутниковой связи VSAT и TVRO.
Материалы по теме: