Премьер-министр Андрей Назаров напомнил, что в свое время для обеспечения потребностей строящейся Башкирской АЭС в строительных материалах и оборудовании, особенно крупногабаритном, было принято решение о создании в городе уникальной транспортной инфраструктуры, - сообщает Башинформ.
"Речной портовый комплекс "Агидель" имеет возможность принимать суда "река-море" с водоизмещением до 10 тысяч тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям — Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики", — подчеркнул премьер-министр правительства РБ.
С докладом по данному вопросу выступил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков.
Он доложил, что минтрансом республики проведена работа с АО "Гипроречтранс" по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта "Агидель" при реализации мероприятия по капитальному ремонту железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск.
Также минтрансом республики разработан проект плана мероприятий развития транспортного узла в городе Агидель в части реконструкции железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск и восстановления грузового речного порта "Агидель".
"Строительство данной железнодорожной ветки невозможно без восстановления работы грузового речного порта. Так как эти два объекта должны работать в связке", — отметил Виктор Жульков.
Андрей Назаров еще раз подчеркнул перспективность восточного направления во внешнеэкономическом сотрудничестве. В настоящее время Иран и Россия прорабатывают вопрос расширения сотрудничества с использованием возможности Каспийского моря.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".