Такая технология используется впервые в России, она позволяет значительно сократить сроки ремонта и не затронуть навигацию, сообщил во вторник журналистам губернатор региона Андрей Бочаров.
"Это важное событие для всей нашей страны, не только для региона, потому что такого уникального решения не было ни на одном гидроузле, ни в советское время, ни сейчас. Меняют одновременно две створки ворот. Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идет навигация, что очень важно, и сокращаем сроки работ еще месяцев на восемь", - сказал Бочаров, добавив, что в октябре 2022 года работы будут завершены, что позволит осуществляться навигации в полном объеме.
Как пишет ТАСС, ссылаясь на администрацию Волгоградской области, обычно замена производится последовательно, для чего потребовалась бы остановка судоходства на шлюзе на 20 месяцев. Благодаря одновременной замене обоих ворот период вывода шлюза № 30 из эксплуатации сокращается в два раза. В реконструкции объекта задействован самоходный плавучий кран "Могучий", способный поднимать конструкции весом до 350 тонн и самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям.