Территория Севастополя разделена Севастопольской бухтой, через которую по нескольким маршрутам курсирует общественный водный транспорт. На ее южной стороне — исторический и административный центр, который наземным транспортом связан с более южными районами; на северной — крупный спальный район, основные курортные зоны и кампус СевГУ; на дальней оконечности бухты — город Инкерман. Путь по воде занимает в разы меньше времени, чем в объезд бухты.
"Предусмотрены мероприятия по реконструкции восьми пирсов и причалов в городе Севастополе, срок которых - 2027 год", — говорится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на запрос ТАСС.
По данным департамента, работы запланированы на пирсах №146 и 147 около Графской пристани — основного места причаливания городских катеров на южной стороне Севастопольской бухте, а также паромного пирса в расположенной рядом Артбухте.
На этой же стороне запланирован ремонт одного из вспомогательных причалов в Южной бухте, куда рейсовые катера сейчас не ходят. Кроме того, предполагается реконструкция причалов для маршрутного транспорта на северном берегу Севастопольской бухты: одного около Радиогорки, и двух — около площади Захарова. Самый отдаленный причал, на котором запланированы работы, — в Инкермане.
Ранее сообщалось, что на подготовку документации выделено время до декабря 2025 года. Данным вопросом занимается подрядная организация — ПАО "Мостотрест".