Обустройством внутренних помещений занималась петербургская компания "Меридиан", которая также курирует размещение кают на строящемся лайнере PV300VD в Астрахани. Мы обратились к генеральному директору компании Сергею Чижову и попросили рассказать о современных технологиях обустройства кают на примере судна "Сергей Есенин", а также разузнали некоторые подробности о будущих помещениях лайнера "Петр Великий".
— Сергей Леонидович, расскажите, пожалуйста, какие работы выполняла ваша компания на теплоходе "Сергей Есенин"?
— Компания "Меридиан" выполнила комплекс достроечных работ по переоборудованию кинозала в пассажирские каюты класса люкс. Работы выполнялись по заказу круизной компании "Мостурфлот", для которой сейчас реализуется строительство речного круизного пассажирского судна проекта PV300VD на заводе "Лотос". Нам была поставлена задача применить технические решения и материалы, максимально близкие к тем, что в дальнейшем будут использоваться на лайнере "Петр Великий", чтобы предварительно посмотреть и проверить качество материалов, мебели и технических решений — опробовать их в реальной эксплуатации.
— Какая продукция использовалась в рамках реконструкции? Что из этого списка было изготовлено компанией, а что сторонними поставщиками?
— Наша компания поставляла весь комплекс продукции и решений для достроечных работ, начиная от дизайн-проекта, разработки РКД, поставки всех материалов и оборудования, а также выполнения всего комплекса работ от нанесения мастики и выравнивания палубы, заканчивая декором в каютах и коридоре.
Из собственных разработок — мы поставили собственную систему зашивки "Meridian Marine" класса B-15. Она была создана совместно с компанией "Gyproc" по аналогии с системой, разработанной и применяемой в Голландии для формирования помещений 4-5-звезд на речных круизных лайнерах. Система зашивки собирается и монтируется на корабле, что позволяет добиться эффекта бесшовных стен, как гостиницах. В дальнейшем на зашивку можно наносить любые финишные покрытия, окраску, обои и т.д. Мебель проектировалась нашей компанией специально для данного проекта и производилась у нашего партнера. Санитарные блоки собирались по месту, палуба и стены в них выложены итальянской плиткой.
В целом, заказчик выдвинул требование — создать каюты по типу гостиничных номеров 5*, используя при этом новые материалы для судостроения без стандартной системы зашивки.
— Расскажите, как складывался процесс совместной работы с участниками проекта — заказчиком, верфью, проектантом?
— На всех этапах дизайна, проектирования и производственных работ мы согласовывали с заказчиком и технологии, и материалы, и оборудование, и различные процессы. Это выполнялось не только для контроля работ на теплоходе "Сергей Есенин", но и для дальнейшей адаптации и применения на PV300VD.
— Ваше направление — исключительно каюты или есть примеры/возможности создания других внутренних помещений судна?
— Мы специализируемся на комплексной достройке строящихся и ремонтируемых судов. На данном теплоходе мы сделали коридоры. А, например, на теплоходе "А.С. Пушкин" были проведены работы в помещении ресторанов, баров и кинозала, были выполнены финишные ремонтные работы по зашивке и подволоку, произведена замена финишных палубных покрытий.
— Можете кратко анонсировать, какие технологии работы над данным проектом в последствии будут применяться на астраханском лайнере?
— На строящемся PV300VD будут применяться все технологии, проработанные на судне "Сергей Есенин", а именно бесшовная зашивка "Meridian Marine", судовые двери, мебель.
На теплоходе "Петр Великий" мы выполняем весь комплекс достроечных работ, начиная от формирования до насыщения "под ключ". Работа будет проведена по всем типам помещений: жилым, общественным, ресторанам и кают-компаниям, камбузам, помещениям технической эксплуатации и т.д.
— Компания "Меридиан" выполнила комплекс достроечных работ по переоборудованию кинозала в пассажирские каюты класса люкс. Работы выполнялись по заказу круизной компании "Мостурфлот", для которой сейчас реализуется строительство речного круизного пассажирского судна проекта PV300VD на заводе "Лотос". Нам была поставлена задача применить технические решения и материалы, максимально близкие к тем, что в дальнейшем будут использоваться на лайнере "Петр Великий", чтобы предварительно посмотреть и проверить качество материалов, мебели и технических решений — опробовать их в реальной эксплуатации.
Каюты на теплоходе "Сергей Есенин" / "Меридиан", ООО |
— Какая продукция использовалась в рамках реконструкции? Что из этого списка было изготовлено компанией, а что сторонними поставщиками?
— Наша компания поставляла весь комплекс продукции и решений для достроечных работ, начиная от дизайн-проекта, разработки РКД, поставки всех материалов и оборудования, а также выполнения всего комплекса работ от нанесения мастики и выравнивания палубы, заканчивая декором в каютах и коридоре.
Из собственных разработок — мы поставили собственную систему зашивки "Meridian Marine" класса B-15. Она была создана совместно с компанией "Gyproc" по аналогии с системой, разработанной и применяемой в Голландии для формирования помещений 4-5-звезд на речных круизных лайнерах. Система зашивки собирается и монтируется на корабле, что позволяет добиться эффекта бесшовных стен, как гостиницах. В дальнейшем на зашивку можно наносить любые финишные покрытия, окраску, обои и т.д. Мебель проектировалась нашей компанией специально для данного проекта и производилась у нашего партнера. Санитарные блоки собирались по месту, палуба и стены в них выложены итальянской плиткой.
В целом, заказчик выдвинул требование — создать каюты по типу гостиничных номеров 5*, используя при этом новые материалы для судостроения без стандартной системы зашивки.
|
|
— Расскажите, как складывался процесс совместной работы с участниками проекта — заказчиком, верфью, проектантом?
— На всех этапах дизайна, проектирования и производственных работ мы согласовывали с заказчиком и технологии, и материалы, и оборудование, и различные процессы. Это выполнялось не только для контроля работ на теплоходе "Сергей Есенин", но и для дальнейшей адаптации и применения на PV300VD.
— Ваше направление — исключительно каюты или есть примеры/возможности создания других внутренних помещений судна?
— Мы специализируемся на комплексной достройке строящихся и ремонтируемых судов. На данном теплоходе мы сделали коридоры. А, например, на теплоходе "А.С. Пушкин" были проведены работы в помещении ресторанов, баров и кинозала, были выполнены финишные ремонтные работы по зашивке и подволоку, произведена замена финишных палубных покрытий.
Коридоры на теплоходе "Сергей Есенин" / "Меридиан", ООО |
— Можете кратко анонсировать, какие технологии работы над данным проектом в последствии будут применяться на астраханском лайнере?
— На строящемся PV300VD будут применяться все технологии, проработанные на судне "Сергей Есенин", а именно бесшовная зашивка "Meridian Marine", судовые двери, мебель.
Каютные помещения на теплоходе "Сергей Есенин" / "Меридиан", ООО |
На теплоходе "Петр Великий" мы выполняем весь комплекс достроечных работ, начиная от формирования до насыщения "под ключ". Работа будет проведена по всем типам помещений: жилым, общественным, ресторанам и кают-компаниям, камбузам, помещениям технической эксплуатации и т.д.