Для перевозки рыбы с Дальнего Востока в Мурманск предложили задействовать атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» могут задействовать для перевозки рыбы по Северному морскому пути (СМП), такой вариант рассматривают «Росатом» и входящий в него «Атомфлот».
Как пишет «Коммерсант», в настоящее время дирекция СМП «Росатома» анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности. При этом наиболее перспективна может быть транспортировка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска.
Не исключено, что в пути судно будут дозагружать и другими грузами с Дальнего Востока и обратно.
В «Росатоме» газете уточнили, что идут консультации, «точного представления о финансовой и инфраструктурной составляющей нет». Между тем, в Росрыболовстве заявили, что на площадке агентства создана рабочая группа по организации постоянной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП. По предварительным расчетам, если лихтеровоз будет работать пять месяцев в году, то в Центральную Россию можно перевезти 50-70 тыс. тонн рыбы.
Как пишет «Коммерсант», в настоящее время дирекция СМП «Росатома» анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности. При этом наиболее перспективна может быть транспортировка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска.
Не исключено, что в пути судно будут дозагружать и другими грузами с Дальнего Востока и обратно.
В «Росатоме» газете уточнили, что идут консультации, «точного представления о финансовой и инфраструктурной составляющей нет». Между тем, в Росрыболовстве заявили, что на площадке агентства создана рабочая группа по организации постоянной линии для транспортировки рыбной продукции по СМП. По предварительным расчетам, если лихтеровоз будет работать пять месяцев в году, то в Центральную Россию можно перевезти 50-70 тыс. тонн рыбы.