"Фирма Конус" предлагает на продажу регистраторы дорожных происшествий
Регистратор Дорожного Происшествии (далее РДП) применяется в процессе эксплуатации автомобиля. Данные РДП облегчают анализ причин происшествия в случае аварийной ситуации, выявление виновной стороны в происшествии.
Применение РДП в автомобилях позволит существенно повысить дисциплинированность водителей и снизить аварийность на дорогах. Кроме того, внедрение РДП позволит снизить страховые риски компаний, страхующих автомобили от аварий. В результате стоимость страховки может быть снижена.
В настоящее время анализ причин автодорожного происшествия средствами, имеющимися у служб ГИБДД-ГАИ, является сложным и длительным процессом, основанным на измерениях тормозного пути, на оценке расположения автомобилей на месте аварии и состояния их после аварии, дающих косвенную информацию о направлении движения, скорости и силы удара при столкновении. Т.е. информация о предыстории события основывается не на прямых измерениях, что часто приводит к ложным выводам. Сбор этих данных, составление документов на месте происшествия вызывают значительные задержки движения на улицах и автодорогах, что создает недопустимые, в современных условиях, задержки движения других транспортных средств.
По данным печати, в США, уже с 1996 года на некоторых моделях автомобилей фирмы "Дженерал Моторс" (США) устанавливаются РДП, функцией которых является запись причин срабатывания подушек безопасности в автомобиле. С 1999 года "Дженерал Моторс" устанавливает подобные устройства на все автомобили, выпускаемые на ее заводах.
Сходная, более продвинутая версия РДП, испытывается в настоящее время фирмой "Форд" в полицейских автомобилях США. Эта модель РДП автоматически посылает сообщение об аварии диспетчерам по телефону скорой помощи 911.
РДП, применяемые в США, используют информацию, получаемую непосредственно с датчиков, встроенных в процессе изготовления в автомобильные узлы. Такой принцип построения РДП затрудняет использование или создание аналогичных систем в России. У нас в стране нет автомобилей, содержащих специально встроенные для этих целей датчики.
Однако, подобная задача может быть решена с использованием инерциальных измерительных средств.
В настоящее время компанией накоплен большой опыт работы с микромеханическими датчиками линейного ускорения и угловой скорости, а также разработаны микроминиатюрные информационные системы сбора, обработки и длительного хранения информации. Это позволяет разработать и предложить отечественное РДП со следующими функциями:
Жесткая программа функционирования РДП закладывается при его изготовлении и в дальнейшем, с помощью внешних аппаратных средств, обеспечивается только считывание перечисленной выше информации. Таким образом, искажение и подделка информации в РДП исключаются.
Аппаратура сотрудника ГИБДД, расследующего аварию, позволит проанализировать ситуацию и распечатать на месте происшествия график скорости и траекторию движения автомобиля, как перед столкновением, так и после его. Если оба автомобиля, участвовавшие в происшествии, оборудованы РДП, это поможет восстановить всю предысторию аварии. Все работы по замерам на месте происшествия становятся не нужными, что снизит, до минимума, задержки других автомобилей на данном участке дороги.
РПД размещается в прочном корпусе. Внутренность корпуса залита пластической массой для повышения стойкости против ударов, воздействия огня, а также пыли и влаги. Корпус РПД закрепляется в определенном месте автомобиля. Внешнее электропитание подводится к РПД от аккумуляторной батареи автомобиля. Других кабелей, подключенных к РПД нет.
Считывающее и Анализирующее Устройство сотрудника ГИБДД позволяет принять данные с РПД и оперативно, в автоматическом режиме, распечатать основные параметры движения автомобиля за последние 5-10 сек перед столкновением, построить графики скорости и разворотов корпуса автомобиля, рассчитать силу удара. Эти данные могут быть на месте напечатаны на бумажном носителе в виде протокола и подписаны участниками происшествия.
Технические характеристики
Применение РДП в автомобилях позволит существенно повысить дисциплинированность водителей и снизить аварийность на дорогах. Кроме того, внедрение РДП позволит снизить страховые риски компаний, страхующих автомобили от аварий. В результате стоимость страховки может быть снижена.
В настоящее время анализ причин автодорожного происшествия средствами, имеющимися у служб ГИБДД-ГАИ, является сложным и длительным процессом, основанным на измерениях тормозного пути, на оценке расположения автомобилей на месте аварии и состояния их после аварии, дающих косвенную информацию о направлении движения, скорости и силы удара при столкновении. Т.е. информация о предыстории события основывается не на прямых измерениях, что часто приводит к ложным выводам. Сбор этих данных, составление документов на месте происшествия вызывают значительные задержки движения на улицах и автодорогах, что создает недопустимые, в современных условиях, задержки движения других транспортных средств.
По данным печати, в США, уже с 1996 года на некоторых моделях автомобилей фирмы "Дженерал Моторс" (США) устанавливаются РДП, функцией которых является запись причин срабатывания подушек безопасности в автомобиле. С 1999 года "Дженерал Моторс" устанавливает подобные устройства на все автомобили, выпускаемые на ее заводах.
Сходная, более продвинутая версия РДП, испытывается в настоящее время фирмой "Форд" в полицейских автомобилях США. Эта модель РДП автоматически посылает сообщение об аварии диспетчерам по телефону скорой помощи 911.
РДП, применяемые в США, используют информацию, получаемую непосредственно с датчиков, встроенных в процессе изготовления в автомобильные узлы. Такой принцип построения РДП затрудняет использование или создание аналогичных систем в России. У нас в стране нет автомобилей, содержащих специально встроенные для этих целей датчики.
Однако, подобная задача может быть решена с использованием инерциальных измерительных средств.
В настоящее время компанией накоплен большой опыт работы с микромеханическими датчиками линейного ускорения и угловой скорости, а также разработаны микроминиатюрные информационные системы сбора, обработки и длительного хранения информации. Это позволяет разработать и предложить отечественное РДП со следующими функциями:
- запись скорости движения транспортного средства в заданном интервале 5-10 секунд до момента аварии и 2-5 секунд после столкновения (до полной остановки автомобиля)
- запись траектории движения транспортного средства, учитывая его развороты (на том же интервале времени)
- определение направления и величины основного удара со стороны другого транспортного средства (для расчета силы удара)
- запись и протоколирование даты и времени происшествия (внутренний календарь и часы с точностью до 0,1 секунды)
- средства выдачи полной информации из РДП по запросу со считывающего устройства сотрудника ГИБДД - радиоканал с радиусом действия около 10 - 30 метров.
Жесткая программа функционирования РДП закладывается при его изготовлении и в дальнейшем, с помощью внешних аппаратных средств, обеспечивается только считывание перечисленной выше информации. Таким образом, искажение и подделка информации в РДП исключаются.
Аппаратура сотрудника ГИБДД, расследующего аварию, позволит проанализировать ситуацию и распечатать на месте происшествия график скорости и траекторию движения автомобиля, как перед столкновением, так и после его. Если оба автомобиля, участвовавшие в происшествии, оборудованы РДП, это поможет восстановить всю предысторию аварии. Все работы по замерам на месте происшествия становятся не нужными, что снизит, до минимума, задержки других автомобилей на данном участке дороги.
РПД размещается в прочном корпусе. Внутренность корпуса залита пластической массой для повышения стойкости против ударов, воздействия огня, а также пыли и влаги. Корпус РПД закрепляется в определенном месте автомобиля. Внешнее электропитание подводится к РПД от аккумуляторной батареи автомобиля. Других кабелей, подключенных к РПД нет.
Считывающее и Анализирующее Устройство сотрудника ГИБДД позволяет принять данные с РПД и оперативно, в автоматическом режиме, распечатать основные параметры движения автомобиля за последние 5-10 сек перед столкновением, построить графики скорости и разворотов корпуса автомобиля, рассчитать силу удара. Эти данные могут быть на месте напечатаны на бумажном носителе в виде протокола и подписаны участниками происшествия.
Технические характеристики
Диапазон регистрируемых угловых скоростей по азимуту (угл.градусы/с) | ± 500 |
Диапазон регистрируемых линейных ускорений (м/с2) | ± 500 |
Точность регистрации угловой скорости движения автомобиля на 10 с интервале времени (угл.градус/с) | 1 |
Точность регистрации линейного ускорения автомобиля на 10 с интервале (м/с2) | 0,1 |
Диапазон рабочих температур (°С) | от -30 до +50 |
Одиночные удары, вибрации и перегрузки | до 100g в любом направлении |
Степень защиты от внешних воздействий | IP54 |
Напряжение питания (В) | 12 |
Средний ток потребления не более (мА) | 50 |
Габаритные размеры (мм) | 120х80х50 |
Масса (кг) | 1,2 |
Уровень радиопомех, создаваемых РДП | соответствует требованиям ГОСТ 29205-91 |