29 ноября 2014 года Президентом был подписан Федеральный закон № 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного закона в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие следующие дополнительные основания (новые подпункты 5-7) для регистрации судна в Российском международном реестре судов следующим образом:
На дату подготовки материалы действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р, устанавливающее следующий перечень морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.
В соответствии с внесенными изменениями, капитаны утвержденных морских торговых портов смогут регистрировать в Российском международном реестре суда, принадлежащие на праве собственности российским лицам, суда не старше 20 лет зафрахтованные по бербоут-чартеру юридическими лицами, участниками СЭЗ, а также суда, используемые для регулярных перевозок в каботаже при продолжительности рейса между заходами в порт не более 24 часов. Представляется, что последнее новое основание станет актуальным для внутренних линейных перевозок грузов и пассажиров.
Читать дальше...
- суда, используемые для целей торгового мореплавания (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
- суда, которые используются для целей торгового мореплавания, возраст которых на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает двадцать пять лет, которые зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и зафрахтованы по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) юридическими лицами, зарегистрированными в свободных экономических зонах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
- суда, используемые для регулярных перевозок грузов, пассажиров и их багажа и буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более двадцати четырех часов), принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).
На дату подготовки материалы действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р, устанавливающее следующий перечень морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.
В соответствии с внесенными изменениями, капитаны утвержденных морских торговых портов смогут регистрировать в Российском международном реестре суда, принадлежащие на праве собственности российским лицам, суда не старше 20 лет зафрахтованные по бербоут-чартеру юридическими лицами, участниками СЭЗ, а также суда, используемые для регулярных перевозок в каботаже при продолжительности рейса между заходами в порт не более 24 часов. Представляется, что последнее новое основание станет актуальным для внутренних линейных перевозок грузов и пассажиров.
Читать дальше...