29 ноября 2014 года Президентом был подписан Федеральный закон № 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного закона в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие следующие дополнительные основания (новые подпункты 5-7) для регистрации судна в Российском международном реестре судов следующим образом:
На дату подготовки материала действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р, устанавливающее следующий перечень морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.
В соответствии с внесенными изменениями, капитаны утвержденных морских торговых портов смогут регистрировать в Российском международном реестре суда, принадлежащие на праве собственности российским лицам, суда не старше 20 лет зафрахтованные по бербоут-чартеру юридическими лицами, участниками СЭЗ, а также суда, используемые для регулярных перевозок в каботаже при продолжительности рейса между заходами в порт не более 24 часов. Представляется, что последнее новое основание станет актуальным для внутренних линейных перевозок грузов и пассажиров.
Таким образом, пункт 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания в редакции Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ читается следующим образом:
"7. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться:
1) суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает пятнадцать лет;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
2) суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает пятнадцать лет;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
3) суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;
4) самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса.
5) суда, используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
6) суда, которые используются для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), возраст которых на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает двадцать пять лет, которые зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и зафрахтованы по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) юридическими лицами, зарегистрированными в свободных экономических зонах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
7) суда, используемые для регулярных перевозок грузов, пассажиров и их багажа и буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более двадцати четырех часов), принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру)».
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
Материал предоставлен пресс-службой Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин".
- суда, используемые для целей торгового мореплавания (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
- суда, которые используются для целей торгового мореплавания, возраст которых на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает двадцать пять лет, которые зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и зафрахтованы по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) юридическими лицами, зарегистрированными в свободных экономических зонах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
- суда, используемые для регулярных перевозок грузов, пассажиров и их багажа и буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более двадцати четырех часов), принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).
На дату подготовки материала действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р, устанавливающее следующий перечень морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.
В соответствии с внесенными изменениями, капитаны утвержденных морских торговых портов смогут регистрировать в Российском международном реестре суда, принадлежащие на праве собственности российским лицам, суда не старше 20 лет зафрахтованные по бербоут-чартеру юридическими лицами, участниками СЭЗ, а также суда, используемые для регулярных перевозок в каботаже при продолжительности рейса между заходами в порт не более 24 часов. Представляется, что последнее новое основание станет актуальным для внутренних линейных перевозок грузов и пассажиров.
Таким образом, пункт 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания в редакции Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ читается следующим образом:
"7. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться:
1) суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает пятнадцать лет;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
2) суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает пятнадцать лет;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
3) суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;
4) самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса.
5) суда, используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), и принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
6) суда, которые используются для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса (за исключением судов рыбопромыслового флота), возраст которых на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает двадцать пять лет, которые зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и зафрахтованы по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) юридическими лицами, зарегистрированными в свободных экономических зонах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при государственной регистрации таких судов в морских портах Российской Федерации, включенных в перечень морских портов, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
7) суда, используемые для регулярных перевозок грузов, пассажиров и их багажа и буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более двадцати четырех часов), принадлежащие на праве собственности гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру)».
(в ред. Федерального закона от 29.11. 2014 года № 378-ФЗ)
Материал предоставлен пресс-службой Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин".