Как пояснил заместитель начальника отдела экспертизы и инжиниринга Альберт Чернышов, ИНС определяет положение, скорость и ориентацию объекта в пространстве без использования внешних сигналов, таких как спутниковая навигация. РЛС X и S диапазонов используются для обнаружения и определения местоположения объектов, а также для навигации в условиях плохой видимости. Установка этого оборудования на суда позволит провести опытную эксплуатацию, по результатам которой будут, при необходимости, доработаны конструктивные элементы и программное обеспечение.
"Разработка и одобрение собственных навигационных систем позволяет сократить зависимость от импорта, что особенно актуально в условиях текущей геополитической ситуации. Таким образом, одобрение Регистром новых навигационных систем стимулирует развитие отечественного судостроения и способствует импортозамещению", – подчеркнул Альберт Чернышов.
Федеральный проект "Автономное судовождение" реализуется в рамках инициативы "Маяки развития технологий", входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Проект включает разработку и утверждение технических требований на инфраструктуру обеспечения автономного судовождения, судовое и береговое оборудование автономного судовождения, средства автономного портового флота, а также тренажеры для подготовки специалистов по а-навигации и е-навигации.
Цель проекта – формирование технологий автономного судовождения и принципов их внедрения на объектах и в инфраструктуре водного транспорта РФ, сообщает РМРС.