– Петр Аркадьевич, поздравляем тяньцзиньский офис РС с двадцатилетним
юбилеем. Почему Тяньцзинь был выбран местом для головного офиса Регистра в Китае?
– Спасибо за поздравления! Искренне надеемся на то, что подразделение Регистра в Китае, включающее сейчас два полноформатных офиса – в Тяньцзине и в Шанхае, будет многие годы достойно нести свою вахту во благо моряков и судостроителей, и прилагаем все усилия для этого.
История открытия подразделения, наверное, типичная и, как показало время, правильная. В те годы многие российские судовладельцы, в основном с Дальнего Востока, заметно увеличили объемы работ по судоремонту и отчасти по строительству новых судов на севере Китая. Для большей оперативности реагирования на потребности наших партнеров Российский морской регистр судоходства открыл офис в Тяньцзине.
– Основные направления действия компании совпадают с теми, что осуществляет РС в остальных регионах?
– Подразделение РС в Китае, являясь дочерней компанией Российского морского регистра судоходства (в соответствии с требованиями законодательства КНР для подразделений иностранных классификационных обществ на территории Китая), предоставляет полный комплекс услуг по классификации и освидетельствованию для судовладельцев и заказчиков морского оборудования.
В случаях, когда процедурные особенности, пожелания партнеров и производственная необходимость требуют более широкого взаимодействия с другими подразделениями, Главное управление РС или филиалы в России мгновенно подключаются, предоставляя клиентам дополнительные компетенции и организационные возможности.
– Как бы вы кратко охарактеризовали китайское судостроение, судоремонт?
– Охарактеризовать их в статике нельзя. Вместе со всем Китаем, с другими высокотехнологичными отраслями промышленности, судоремонтные и судостроительные верфи и заводы по производству оборудования и материалов для морской индустрии проходят непрерывный процесс обновления основных фондов, обучения и подготовки персонала всех категорий, освоения новых передовых технологий и общемировых успешных практик.
КНР сильна широким предложением товаров и услуг, заказчик почти всегда может найти именно то, что ему требуется с точки зрения сроков, цены, технических требований, логистики, стандартов качества.
– Вы оказываете поддержку российским компаниям в поиске необходимого судового оборудования в Китае. Как это выглядит на практике?
– Безусловно, оказываем. Помощь может быть выражена в форме подробного разъяснения методики работы с доступными базами данных, главная из которых – сайт Российского морского регистра судоходства (www.rs-class.org), где клиент может увидеть перечень действующих документов РС и партнеров по странам и отраслевым особенностям.
Могут быть организованы переговоры, переписка, разъяснение требований и пожеланий сторон, рекомендации по логистике и контактным лицам – обычная деловая практика, эффективность которой зависит от ее интенсивности.
Персонал наших офисов, почти 50 процентов которого – граждане КНР, знает специфику региона и китайский язык, обладает компетенциями, позволяющими анализировать технические задания, спецификации, обзорную информацию по продукции, выпускаемой в регионе.
– Изменилось ли отношение к российским заказчикам судов в Китае за последний год?
– За последний год к российским заказчикам отношение не изменилось, оно было искренне доброжелательное и деловое год назад и остается сейчас. РС продолжает оказывать в Китае весь спектр услуг для судов в постройке и эксплуатации, сертифицирует материалы и изделия судового назначения на более чем 400 производствах КНР, а 2022 год был отмечен и почти троекратным увеличением показателей по объемам предъявлений контейнеров к освидетельствованию РС.
– Упрощает ли сертификацию оборудования в России наличие свидетельств иных классификационных обществ?
– Зависит от каждого конкретного случая. Если продукция была ранее одобрена на соответствие требованиям другого классификационного общества, то необходимо проанализировать, для поставки на какие суда она сертифицирована, насколько оборудование критично в отношении безопасности, документации, конструкции изделия. Большое количество морского оборудования, производимого в КНР, уже имеет наши сертификаты.
– В справочнике судостроительных предприятий КНР значатся сотни компаний. Как выбрать верфь для постройки судна?
– Верфей в Китае действительно сотни. При этом сохраняется отраслевая и технологическая специализация верфей (крупнотоннажный или рыбопромысловый флот, строительство балкеров или танкеров, актуальная загруженность верфи заказами, региональные и климатические особенности), поэтому после анализа реальной ситуации для выбора останется значительно меньшее количество предприятий, способных достойно выполнить заказ. И конечно, взаимодействие с Регистром, который "не один пуд соли съел" с верфями в Китае, поможет нашим соотечественникам сделать правильный выбор.
– Насколько нашими судовладельцами востребован китайский судоремонт?
– Да, востребован, многие российские судовладельцы ремонтируют суда в провинциях Чженцзян (в основном на архипелаге Чжоушань), Ляонин (Далянь), Шаньдун (Вейхай, Янтай и др.), Хэбэй (Циньхуандао), в Тяньцзине и Шанхае.
Большинство соотечественников, с которыми мы контактировали, отмечают возросшую технологическую и сроковую дисциплину, качество и перечень выполняемых работ.
Статьи по теме "Регистр":
Композиты по Правилам и без: перспективы и факторы риска применения ПКМ в судостроении
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |