Арктические и дальневосточные регионы поддерживают разработанный по поручению президента РФ Владимира Путина законопроект о северном завозе.
Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе Минвостокразвития.
Глава государства ранее поручил правительству к марту 2023 года разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути. Президент также поручил продумать субсидирование кредитов, привлекаемых для северного завоза.
Всего в периметре северного завоза находятся 25 регионов России, ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Как пояснили в Минвостокразвития, необходимость разработки законопроекта, описывающего принципиально новую систему управления завозом продуктов, лекарств, топлива и других жизненно важных товаров для людей, проживающих на труднодоступных территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вызвана несовершенством действующих механизмов.
Наряду со сложными природно-климатическими условиями и инфраструктурными ограничениями, сбои в обеспечении северного завоза объясняются отсутствием координации и комплексного подхода к организации закупочных процедур и обеспечению транспортировки грузов. В результате сроки северного завоза срываются, розничная стоимость товаров, включающая наценку за неэффективные закупки и логистику, оказывается недоступной для большинства северян, в ряде регионов Крайнего Севера фиксируется кратное (в два-три раза) превышение розничных цен на социально значимые продукты питания относительно стоимости аналогичных продуктов в Центральной России.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Глава государства ранее поручил правительству к марту 2023 года разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути. Президент также поручил продумать субсидирование кредитов, привлекаемых для северного завоза.
Всего в периметре северного завоза находятся 25 регионов России, ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.
Как пояснили в Минвостокразвития, необходимость разработки законопроекта, описывающего принципиально новую систему управления завозом продуктов, лекарств, топлива и других жизненно важных товаров для людей, проживающих на труднодоступных территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вызвана несовершенством действующих механизмов.
Наряду со сложными природно-климатическими условиями и инфраструктурными ограничениями, сбои в обеспечении северного завоза объясняются отсутствием координации и комплексного подхода к организации закупочных процедур и обеспечению транспортировки грузов. В результате сроки северного завоза срываются, розничная стоимость товаров, включающая наценку за неэффективные закупки и логистику, оказывается недоступной для большинства северян, в ряде регионов Крайнего Севера фиксируется кратное (в два-три раза) превышение розничных цен на социально значимые продукты питания относительно стоимости аналогичных продуктов в Центральной России.
По его словам, предусмотренное новым законопроектом участие федерального центра в организации северного завоза и в его финансировании с учетом особенностей всех регионов Крайнего Севера позволит систематизировать северный завоз, выстроить межрегиональные связи, обеспечить развитие экономики, укрепить энергетическую и продовольственную безопасность.
"В свете новой арктической повестки, когда развитие Арктической зоны является одним из государственных приоритетов, разработка законопроекта о северном завозе является назревшим, важным решением. Президентом подписаны ключевые документы, определяющие новую политику по ускоренному развитию Арктики, создан и работает уникальный преференциальный режим для ведения бизнеса. Следующим важным этапом является создание системы действенных механизмов организации и государственной поддержки северного завоза", - цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Михаила Никифорова.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.