Объемы перевалки региональных терминалов Maersk выросли на 3,5%, что в два раза превышает среднерыночные темпы роста.
Оборот региональных терминалов в инвестиционном портфеле продолжил расти выше рынка в первом квартале, однако темпы роста замедляются по мере того, как приближаются к концу резервы от синергии с дивизионом океанских операций группы, сообщает ТАСС. Выручка увеличилась в первом квартале на 12%, до 824 млн долларов США, операционная прибыль EBITDA - на 15%, до 210 млн долларов.
Основными драйверами роста стали запуск терминала в порту Лимон-Моин в Коста-Рике, сокращение затрат и увеличение совокупных объемов на 3,5%. Объемы перевалки региональных терминалов Maersk выросли на 3,5%, что в два раза превышает среднерыночные темпы роста, которые в отчете оцениваются в 1,7%. Коэффициент загрузки мощностей улучшился на 10 пр. п., до 79%. Помимо роста объемов рост загрузки был обусловлен сокращением мощностей, связанных с реализацией проектов развития и модернизации отдельных терминалов, а также продажей терминалов в Измире (Турция) и Кобе (Япония). Контролируемые Maersk терминалы увеличили объемы на 4,9%, коэффициент загрузки улучшился до 83% по сравнению с 75% годом ранее. Выручка в расчете на одну операцию увеличилась на 7,5%, до 271 долларов, в то время как соответствующие расходы выросли на 8,7%, до 225 долларов. Опережающий рост расходов был обусловлен тем, что объемы преимущественно росли на терминалах с более высокими затратами, а также заторами в Порт-Элизабет (США) в начале года. Так, оборот терминалов оператора в Северной Америке вырос на 30%, запуск терминала в Коста-Рике обусловил прирост объемов в Латинской Америке на 21%. В Европе объемы сократились на 13% - как следствие продажи терминала в Турции и снижения объемов в Барселоне. В Азии объемы снизились на 10%, что было обусловлено продажей терминала Кобе (Япония) на пять пр. п. и падения объемов в Индии. Оборот региональных терминалов в Африке и на Ближнем Востоке остался примерно на уровне прошлого года.
Основными драйверами роста стали запуск терминала в порту Лимон-Моин в Коста-Рике, сокращение затрат и увеличение совокупных объемов на 3,5%. Объемы перевалки региональных терминалов Maersk выросли на 3,5%, что в два раза превышает среднерыночные темпы роста, которые в отчете оцениваются в 1,7%. Коэффициент загрузки мощностей улучшился на 10 пр. п., до 79%. Помимо роста объемов рост загрузки был обусловлен сокращением мощностей, связанных с реализацией проектов развития и модернизации отдельных терминалов, а также продажей терминалов в Измире (Турция) и Кобе (Япония). Контролируемые Maersk терминалы увеличили объемы на 4,9%, коэффициент загрузки улучшился до 83% по сравнению с 75% годом ранее. Выручка в расчете на одну операцию увеличилась на 7,5%, до 271 долларов, в то время как соответствующие расходы выросли на 8,7%, до 225 долларов. Опережающий рост расходов был обусловлен тем, что объемы преимущественно росли на терминалах с более высокими затратами, а также заторами в Порт-Элизабет (США) в начале года. Так, оборот терминалов оператора в Северной Америке вырос на 30%, запуск терминала в Коста-Рике обусловил прирост объемов в Латинской Америке на 21%. В Европе объемы сократились на 13% - как следствие продажи терминала в Турции и снижения объемов в Барселоне. В Азии объемы снизились на 10%, что было обусловлено продажей терминала Кобе (Япония) на пять пр. п. и падения объемов в Индии. Оборот региональных терминалов в Африке и на Ближнем Востоке остался примерно на уровне прошлого года.