/ крюинг, крюинг

Регате «СКФ Новошип Трофи» норд-осты и кризисы – не помеха

0 1377 3 мин
Регате «СКФ Новошип Трофи» норд-осты и кризисы – не помеха

С 21 по 27 сентября в акватории Новороссийска прошел третий этап Кубка России по парусному спорту - ежегодная парусная регата «СКФ Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2009». 16 лодок и около 120 яхтсменов из разных городов России боролись за звание сильнейших. 

 
По плану первым гоночным днем должен был стать понедельник – день официального открытия соревнований. Но ни в понедельник, ни во вторник участникам не удалось выйти из марины. Сильнейший норд-ост, визитная карточка Новороссийска, грозно расправил свои крылья над бухтой. Такое в парусном спорте случается нередко, из-за непогоды соревнования яхтсменов переносят даже на чемпионатах мира. Рисковать здоровьем и жизнью людей нельзя. В то же время, непогода не смогла помешать проведению традиционного праздника открытия. Сквозь черные тучи прорвалось солнце и яркими лучами осветило сцену и причалы яхт-клуба «Семь футов».
 
В своем приветственном слове председатель оргкомитета соревнований, президент ОАО «Новошип» Игорь Васильевич Тонковидов пожелал участникам соревнований удачи и «правильного» ветра. Он также отметил: «Мы гордимся тем, что в четвертый раз честь выступать генеральным спонсором этой престижной гонки крейсерских яхт выпала ОАО «Новошип». Новороссийское морское пароходство и группа компаний «Совкомфлот» многие годы успешно поддерживают парусный спорт в России. Мы полагаем, что яхтинг открывает новые возможности для реализации нашей кадровой стратегии – способствует привлечению молодежи под флаги российских судоходных компаний и воспитанию ее в духе морской культуры. Вместе с этим поддержка юношеского яхтинга является отражением общекорпоративной социальной политики. Спорт для смелых и сильных духом в нашем городе стал доступным и по-настоящему массовым. Я уверен, что уже сегодня в рядах воспитанников нашего Водного спортивного центра – будущие чемпионы».
Официальное приветствие от имени главы Новороссийска Владимира Ильича Синяговского участникам регаты передал депутат городской Думы Андрей Павлович Антонов. В свою очередь, Игорь Анатольевич Белоцерковский, исполнительный директор Ауди Центра Новороссийск – официального спонсора мероприятия – предрек отечественному парусному спорту большое будущее. После этого победители прошлогодней регаты - экипаж яхты «Святая Анна» - подняли флаг соревнований. Кстати, эта лодка из Таганрога еще до начала гонок испытала на себе силу местного норд-оста. По пути следования из Сочи в Новороссийск шторм застал ее в районе Туапсе и сопровождал до самого причала яхт-клуба. Но «Святая Анна» не свернула с намеченного курса и вовремя прибыла к месту соревнований. Командует яхтой известный спортсмен и тренер Влас Кадетов, подготовивший двоих чемпионов Европы и призеров первенства мира среди юниоров. Вот такой грозный соперник был у фаворита соревнований - яхты «Виват»! В 2008 году «Святая Анна» оставила «Виват» на втором месте, но в этот раз… Хотя, обо всем по порядку.
 
Два дня яхтсмены с тоской вглядывались в серые тучи и вслушивались в завывание ветра за стенами яхт-клуба. Наконец в среду, 23 сентября, погода сжалилась над спортсменами и позволила начать соревнования. Как и предполагал календарь регаты, яхты отправились на маршрутную гонку в сторону Геленджика. В первой группе лидерскую позицию с первых минут гонки заняла яхта «Виват» (ОАО «Новошип», группа компаний «Совкомфлот»). На втором месте по итогам гонки оказалась яхта «Афалина», а третье занял «Одиссей» из Новороссийска. А вот «Утренней звезде» из Таганрога в тот день не повезло: сильный порыв ветра вывел из строя рулевое устройство. Несмотря на столь серьезную поломку, экипаж не растерялся, сумел принять необходимые меры и не сошел с дистанции.
 
Второй и третий гоночные дни были посвящены гонкам на короткие дистанции. Яхты не покидали акваторию Новороссийска, давая возможность всем желающим полюбоваться на свои изящные белоснежные паруса. 7 морских миль – стандартная дистанция для международных парусных соревнований. По результатам второго дня лидерскую позицию за собой сохранил «Виват», а вот на второе место неожиданно вырвалась «Утренняя звезда». К сожалению, несмотря на этот результат, по итогам регаты лодка заняла лишь четвертое место. В день закрытия регаты борьба между наметившимися лидерами особенно обострилась, ведь «пьедестал почета» был уже совсем близок. В итоге места на нем распределились так: экипаж «Вивата» под командованием капитана Романа Валерьевича Хуршмана оказался на вершине пьедестала, вторую ступень занял «Одиссей» (Новороссийск), а третье место завоевала яхта «Афалина» (Анапа). Несмотря на то, что лодки разные по своим характеристикам, сложная схема подсчета гоночных баллов позволила уравнять их шансы на победу и выявить лидера.
 
Всего через час после окончания гонок адреналин сменился легким «релаксом», блестящие кубки с эмблемой «СКФ Новошип Трофи» обрели своих законных хозяев, флаги были спущены – соревнования завершились, почти что не успев начаться. Лодки гостей приготовились покинуть марину. Но законы природы и здесь нашли подтверждение: конец - это всегда начало. В субботу, 26 сентября, стартовала юношеская регата «Юнга Трофи-2009». По словам главного судьи соревнований Николая Викторовича Юшкова, в этом году регата оказалась наиболее масштабной из всех ранее проведенных. 97 участников – это настоящий рекорд! На церемонии закрытия «СКФ Новошип Трофи» юные яхтсмены, затаив дыхание, следили за тем, как взрослым вручают серьезные награды. Уже сегодня в рядах участников «Юнга Трофи» – будущие чемпионы. Генеральный спонсор соревнований ОАО «Новошип» гордится тем, что помогает им стать настоящими.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Продукция "НПК Морсвязьавтоматика" внесена в реестр Минпромторга
15:47 / события
рекламаПодписка 2025