Серьезные компании, которые хотя бы немного думают о своей репутации и позиционировании на рынке, ведут референс-листы. Форма их может быть разной: красивые буклеты или просто список сделок на корпоративном сайте. Но в любом случае это представление товара - лицом.
Для примера приведу сайты двух компаний из разных областей, на которых очень внятно указано - что и для кого они сделали: “Морская техника” и “Инмарин”.
Референс-лист компании "ИНМАРИН" на странице фирмы / ООО «Инмарин» |
Зайдите на сайты к вашим партнерам и контрагентам. Что там есть? Декларация о том, что они умеют и, в лучшем случае, выдуманный список основных компаний-заказчиков. А где выполненные проекты, построенный флот, поставленное оборудование? Как узнать - как с Вами работалось Вашему заказчику, как оборудование эксплуатируется, отзывы о его преимуществах и недостатках? В нашей замечательной отрасли все привыкли передавать подобную информацию “из уст в уста”, но это не самый лучший вариант коммуникации во втором десятилетии 21-го века. Надо научиться представлять свой продукт таким образом, чтобы можно было легко вычислить и понять где и как работает произведенное Вашей компаний оборудование, насколько корректно и качественно была оказана услуга.
Референс-лист компании "Морская техника" на сайте компании / Морская техника |
Сегодня в рамках своего аккаунта на нашем сайте любая компания может начать формировать свой список выполненных проектов. В базовой информации можно указать: название и описание сделки, заказчика, судно для которого проводились работы, ответственного сотрудника (если он зарегистрирован на “Корабеле”), а также бюджет. Вот как это выглядит на данный момент у Ваших коллег.
Естественно, публикуются только те события, которые Вы хотите показать, с наиболее выгодной стороны представляющие наиболее сильные стороны предприятия. При этом Вы можете ограничиться только наименованием сделки, остальные поля - не обязательны для заполнения. Сейчас к данному сервису подключаются первые компании, и мы начинаем корректировать и модернизировать систему под конкретного заказчика. Ведь морской бизнес - это очень многопрофильная часть экономики. Та форма, по которой хотят показать себя судоремонтные предприятия, не обязательно подойдет для страховой компании и наоборот. Все эти нюансы мы будем изучать и по возможности реализовать.
Референс-лист компании "ИНМАРИН" / www.korabel.ru |
В ближайшее время мы создадим возможности для описания конкретных сделок, публикации фотографий и видео, ссылки на статьи по данной тематике. Также важным инструментом будет верификация сделки Вашим заказчиком. У него будет возможность подтвердить сделку, а также оценить ее результаты. Обязательно введем специальную рубрику в наш журнал, чтобы ежеквартально потенциальные заказчики Ваших услуг, получали сводную информацию о жизни компаний и могли сделать правильные выводы при выборе нового партнера. Убежден, что такая обратная связь поможет сотням компаний найти нужных исполнителей для своих проектов, не опасаясь, что весь представленный опыт вашего потенциального контрагента - это просто “пшик”. Начинайте вести свой референс-лист у нас на сайте! Первые несколько десятков компаний будут иметь возможность принять участие в формировании сервиса, и работе системы в дальнейшем, на особых условиях.