От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Редакционная статья нового номера журнала

13 2649 2 мин
Кажется, я совершенно перестал понимать наших "флотоводцев". В частности, историю с "Мистралем". Не буду распространяться по поводу необходимости такого корабля в составе нашего ВМФ – не моя вахта, пусть решают "стратеги", но о сопутствующих моментах все же выскажусь.
Честно говоря, с самого начала эпопеи я не верил в реализуемость этого проекта. Думал, что поговорят, попугают наших судостроителей и тихо спустят дело "на тормозах". Однако ситуация развивается и, как сообщил в интервью РИА «Новости» главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий: "Россия планирует закупить четыре корабля этого типа. Сейчас идут переговоры о схеме поставок - обсуждается вариант покупки двух готовых кораблей у французских корабелов и строительства двух по лицензии на верфях в России". "Я надеюсь, что к моменту проведения "Евронаваля" российские и французские специалисты подготовят контракт по "Мистралю", - сказал главком.
Значит, дело закрутилось всерьез - корабли, похоже, купят. И тут возникают дополнительные вопросы – а как готовится и готовится ли инфраструктура, места базирования, тренажеры для обучения личного состава и многое другое, без чего не возможно использование такой техники? Как будет использоваться машина для приготовления мороженого, ведь ни в каких нормах снабжения ингредиенты для его приготовления не значатся? Куда будут загружать полугнилую картошку, которая как раз в этих нормах имеется, а места на французском корабле для нее не предусмотрено? Не перегреется ли система кондиционирования при базировании в Североморске? Как будет обслуживаться современная техника нашими матросиками, образовательный уровень которых, в лучшем случае, 11 классов сельской школы? Ведь не из одних только офицеров будет состоять экипаж этого корабля. А также многие другие, куда как более серьезные, вопросы, о которых главком умалчивает.
Ну да ладно, на эти темы можно было бы "побурчать" и забыть, но то, что в том же интервью адмирал Владимир Высоцкий заявил, "что России нужно получить на основе "Мистраля" технологии современного боевого кораблестроения" назвать иначе, чем пощечиной всему отечественному судостроению никак не могу. Какое право имеет этот "отец-командир" судить о технологиях современного боевого кораблестроения и их состоянии в России, если в другом его интервью, тому же РИА "Новости" заявляет – "Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года". А далее продолжает – что "пока рано говорить об облике авианосца. Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн - ред.), то пусть обоснуют", - сказал Высоцкий. И этот человек, который не понимает разницы между техническим проектом и техническими предложениями, руководит развитием (или развалом?) нашего флота? Адмиралы Кузнецов и Горшков в гробах ворочаются!
Напомню, что эти корабли, как неоднократно заявлялось, будут поставлены нам без вооружения, в том числе и радиолокационного. То есть это будет корпус, пропульсивная установка и системы жизнеобеспечения. И чему нам здесь учиться? Какие тут высокотехнологичные секреты? К тому, что комплектация корабля по большей части не отечественного производства, все давно уже привыкли, и никаких проблем с монтажом и пуско-наладкой не возникает. А корпуса и вовсе с удовольствием покупают у нас и голландцы, и норвежцы, и турки.
Наверняка, у французов сроки строительства будут покороче, и это единственный плюс. Так как качество, думаю, будет такое же, как и у нас, если подчиненные главкому военпреды справятся со своими задачами.
Допускаю, что в этой истории есть какие-то другие рычаги, другие интересы, другие цели. Не имеющие прямого отношения к судостроению. Ну так, господа руководители, решайте эти задачи по-тихому, не будоражьте судостроительную общественность. И уж тем более не оскорбляйте и без того униженных корабелов.



Комментарии   13.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Cергей
13.08.2010, 08:45
Николай Николаевич!
"Болезни" у военных абсолютно такие же , как у общества. Где профессионалы?  Где стратегия в части развития? Одно только очковтирательство да самореклама. Чего только стоят полеты премьера на самолете!  Взял перед новым годом работника из Техупра ВМФ, так потом еле уволил, т.к. заявление между запоями он подписать не мог.
Обидно конечно, что отечественные научные достижения, пусть даже и старые, выбрасываются. Кто анализировал корпус "Мистраля"? Ведь и французы, и голландцы, и норвеги и др. не дураки, корпуса строят в основном в России. Причина здесь не только в дешевой рабочей силе.
Это раньше адмиралы знали весь флот изнутри,  потому что "варились" и "росли" в/на  нем. Сегодняшние же напоминают "зажравшихся" ментов, которые потеряли чувство реальности, меры, зато проблемы способны создать всем. Один только Летучев О.И. чего только стоит.  Сами юристы да экономисты и проблемы флота видят из окн далее...
-0+
#borys
13.08.2010, 13:48
Для Норвежских заказчиков в России строится очень мало корпусов. Основная масса крпусов строится в Польше, Украине, Румынии и Китае. В России дорго, хлопотно, долго и по разговором с людьми, заказывавшими корпуса в России, к сожалению не всегда качественно. Да и мороки с надзором много. Виза, допуск на завод, если там, не дай бог, что-то околовоенное. На Украину, например, виза европейцу не нужна.
Я пытался предлагать постройку корпусов в России, но после истории с танкерами и авианосцем для Индии и очень долгим строительством корпусов сейнеров в Ярославле ни кто об этом особо даже разговаривать не хочет. Я рассылал запросы на Российские верфи, но ответа не получил, либо получал цену выше, чем та за которую аналогичные корпуса были построены и строятся до сих пор в польше. При етом я вынужден отметить, что Российские верфи очень мало заинтересованы в строительстве одного-двух корпусов. Серию им подавай. Поляки обычно дают одну цену на первый и последующие корпуса, т.к используют методы постройки не требующие особо сложной подготовки производства. Я не технолог, но рекомендую специалистам обратить на это внимание. Так, что не теште себя этой мыслью. Может Голландцы и строят много в России, но что? Речные баржи и суда река-море (по этому типу наверное Россия-мировой лидер). далее...
-0+
#Юрий
18.08.2010, 21:57
ответ он где-то здесь:
 
http://nvo.ng.ru/concepts/2010-08-06/5_opk.html
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.08.2010, 10:18
Не хотелось бы комментировать сто раз про одно и то же, но все ж, в связи с последним комментарием Юрия, а вернее его ссылки на статью в «Независимой газете», прокомментирую 101 раз.
 
Основная проблема предприятий и организаций ВПК состоит в том, что они не могут самостоятельно предложить заказчику (военным) новые перспективные решения. Их просто у них нет, и они самостоятельно на эту тему не работают. Все ждут, что к Ним «Великим» придут и упросят Их ударить пальцем о палец. А, как известно, под лежачий камень вода не течет. И с каждым годом таких визитеров будет все меньше и меньше. «Мистраль», это только первая ласточка. Заказчикам продукция нужна сейчас, а не через много лет и не за плавающие (в большую сторону) цены. Надо уходить от советских методов работы в ВПК. Пора уже (прошло 20 лет) привыкнуть, что у нас рынок, а там выживает сильнейший. А обороноспособность государства не пострадает, если оно купит самое современное оружие за границей.
-0+
#Бахтемир
19.08.2010, 12:41
В обсуждаемой нами статье относительно покупки Мистраля сообщается следующее.
"Напомню, что эти корабли, как неоднократно заявлялось, будут поставлены нам без вооружения, в том числе и радиолокационного"
В связи с этим, Алексей Викторович, непонятно о какой закупки современного оружия идет речь?
Может наши государственные мужи что то не договаривают? Может все таки купят комплект (с вооружением)? А во всеуслышанье об этом не заявляют, так как тема все таки закрытая? Хотелось бы в это верить!
Однако, к сожалению, версия про "распил бюджета" кажется более правдоподобной. Только вот слишком "высоко" пилят...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.08.2010, 14:10
Уважаемый Бахтемир!
 
Видать настолько наши умельцы «превзошли» ожидания заказчика, что и пустой корпус для них является современным оружием. Ну, а распил бюджета, конечно, имеет место быть, но не все этим можно объяснить.
-0+
#Юрий
19.08.2010, 22:37
Алексей Викторович,
 
позволю себе не согласиться. Думаю многие согласятся, что у нас до сих порт есть конструктора - которые мыслями уже в 22-м веке, но кто-то должен задавать общую канву - чтобы развитие шло в одном направлении.
 
ИМХО инициатором должно выступать МО, они воюют, они понимают проблемы - ТЗ с них однозначно.
 
Давайте посмотрим на США у них есть DARPA, у нас разве что Роснано. И кстати - у нас все выглядит по другому - иностранными технологиями официально интересоваться нельзя - только отечественное. Но как говорится из отходов конфетку не слепишь.
 
Давайте может быть от ГЛОНАСС откажемся (хоть и не сторонник я но все же), ведь GPS нужна сейчас? Понимаете к чему я?
 
Но, это не имеет ничего общего к Мистралю - когда в МО сидят люди понимающие хорошо в мебели.
 
все вышесказанное исключительно мое видение ситуации
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
20.08.2010, 09:04
Уважаемый Юрий!
 
Я верю Вам, что у нас есть конструкторы, которые мыслями уже в 22 веке. Сам всю жизнь проработал конструктором и на гражданских и на военных заказчиков и эту «кухню» прекрасно знаю. Но вот, слабо ли нашим «яйцеголовым» самим, без ТЗ, предложить что-то заказчику? Причем вперед, раньше, чем появилась у них даже мысль об этом, не говоря уж о проведении тендера?
 
Думаю, а вернее знаю, что нет. Что бы такие действия производить, надо, кроме своих мыслей, понести некоторые затраты из собственного кошелька, а у нас так работать не могут, за исключением частных структур, но в нашем государстве им туда хода нет. Вот и сидят наши гениальные «яйцеголовые», как кукушата в чужих гнездах, предварительно вытолкнув из него своих соперников, с широко разинутым ртом и просят денег у заказчика. А заказчик не очень хочет их давать, потому, как научен горьким опытом  советских времен, когда поставщики, работающие на военных, исповедовали принцим «рыбака» - главное дать хорошо заглотнуть крючок, а там можно хоть всю жизнь тянуть из заказчика деньги. Но сейчас такие «игры» с заказчиком постепенно уходят в прошлое, да и деньги у заказчика и их расход теперь довольно жестко контролируются государством. Лафа ушла. далее...
-0+
#Мазин Виктор Васильевич
20.08.2010, 02:32
Хочется добавить, закупки современных вооружений и технологий можно только приветствовать, но при основном условии, что мощности наших оборонных предприятий  будут загружены именно заказами МО.  В противном случае, утверждения, что наша промышленность ни на что не способна - это обоснование для ее окончательного развала
-0+
#Юрий
20.08.2010, 23:33
Алексей Викторович,
 
Давайте все же разовьем - например предложите новую атомную подводную лодку, авианосец?
 
Мое мнение - МО виновато в сложившейся ситуации тоже, и далеко не в последнюю очередь (о работе приемки думаю не нужно рассказывать).
 
С другой стороны согласен - будущее однозначно за частниками и здесь (смотрим хотя бы на Израиль).
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
21.08.2010, 08:24
Уважаемый Юрий!
 
Давайте разовьем!
Что, Вы хотите сказать, что создатели «Тайфуна» смотрели далеко вперед? Конечно, смотрели, но  довольно своеобразно, можно сказать, что с позиции «рыбака». А вот наши «враги», создатели «Огайо», действительно смотрели далеко вперед, потому лодки этого типа прошли уже четвертую модернизацию, причем по принципиальному вопросу – вооружению. А наши, «гениальные», создали в место «Тайфуна» новую лодку под нелетающую ракету. А что, если завтра вместо «Тополя» создадут «Сосну» или «Березу»? Что опять создавать новый «батон»? Так и хлеб закончится, не у «гениальных» с маслицем под икорку, а у народа. Вот, я  и думаю, что государство, в лице МО, это хорошо сейчас стало понимать и направляет деятельность таких «рыбаков» методом «кнута и пряника». Ну, а если не поймут «рыбаки», то и вымрут, как динозавры. На худой конец, у американцев купим. Индия же у нас покупает! То же самое и с авианосцами и с любым другим видом вооружения. далее...
-0+
#Юрий
22.08.2010, 21:45
а вот эта новость по моему мнению говорит реально о многом:
 
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/08/22/n_1537172.shtml
-0+
#Глеб
08.11.2010, 10:28
Я не профессионал в судостроении, никак не связан мореходством и т.д. Но на мой взгляд корабелы сами запутались.
В этой статье утверждается, что отечественное судостроение имеет огромный потенциал и готово поспорить в качестве с любым мировым судостроителем. А в этой статье http://www.korabel.ru/news/comments/sudostroenie_za_rubezhom_turtsiya.html автор утверждает, что наши грубо говоря "закушались" и производят не только устарешее,но и достаточно дорогое. Определились бы уже
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство