Речной вокзал в Петербурге реконструируют к 2028 году

0 57 1 мин
Власти Санкт-Петербурга подписали государственный контракт на предпроектные работы по реконструкции Речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны, рассказал начальник управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимир Казанцев.

Реконструкцию объекта планируется осуществить в 2027-2028 годах, а в 2025-2026 годах оператор (Агентство внешнего транспорта) рассчитывает завершить проектирование. 

 

"Мы пошли по сценарию, который изначально предполагает подготовку предпроекта, чтобы понять, какой способ реконструкции будет наиболее экономически эффективным. Рассмотрим предпроект, а дальше будем говорить об инвестициях в реконструкцию Речного вокзала", – уточнил Владимир Казанцев. 

 

Реконструкция будет проводиться поэтапно, чтобы обеспечить возможности для приема судов. Полностью закрывать Речной вокзал на время реконструкции власти на собираются, сообщает Ведомости Северо-Запад со ссылкой на пресс-конференцию ТАСС.

 

По данным Агентства внешнего транспорта, в навигацию 2024 года пассажиропоток на речных пассажирских перевозках в Петербурге составил 184 700 человек, что на 0,7% больше, чем в прошлом году. На одинаковом уровне осталось и количество судозаходов. В навигацию этого года – 445 судозаходов, тогда как в навигацию 2023 года – 443. Данная статистика учитывает пассажиропоток и судозаходы по речным (межрегиональным) круизам в Петербурге.

 

В Петербурге речные круизные суда швартуются на причалы "Уткина заводь", "Соляной причал" и "Речной вокзал". Пассажиропоток на Речной вокзал в 2024 году по сравнению с прошлой навигацией вырос в 2,2 раза до 154 200 человек, количество судозаходов – в два раза до 372. По словам Владимира Казанцева, происходит смещение судозаходов на Речной вокзал, в связи с чем очевидна необходимость реконструкции объекта.

 

"Реконструкция необходима, поскольку в основном швартоваться к объекту могут только суда старых проектов. Но это сложный процесс с технической точки зрения, фактически нужна новая причальная стенка. Просто провести углубительные работы невозможно, нужны укрепления. Это трудоемкая работа, которая в том числе требует и значительного финансирования", – отметил президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов. 

 

По его словам, не исключено, что для проведения реконструкции городу может понадобиться поддержка федерального бюджета.

 

"Агентство внешнего транспорта", ГКУ Санкт-Петербург
+7 (812) 576-07-70
"Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга", ООО Санкт-Петербург
+7 (931) 000-54-53



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025