Речной буксир нового поколения от "Русской Верфи"

0 3724 4 мин
Что такое вообще буксир по своей сути? Буксир – рабочая лошадка, которая используется практически при любых видах работ на воде. Я предлагаю вкратце рассмотреть ставящиеся задачи перед речными буксирами, именно речными! Хочу поднять эту тему, так как заметил, что в данную сторону мало кто из производителей, судостроителей (именно строителей!) смотрит, мало таких, кто развивает данный сектор, а он ведь очень важен в масштабах нашей страны, где просто огромнейшее количество рек!
Итак, речной буксир – это многоцелевое судно, требуемое практически при любой работе на воде, а именно:
  • Буксировка барж и различных судов по рекам, озерам, водохранилищам, в портовых акваториях и т.п.
  • Обеспечение работы с воды при строительстве мостов, причалов, дамб и других гидротехнических сооружений.
  • Активное использование при налаживании понтонных переправ.
  • Участие в работах при различных природных катастрофах.
  • Первая пожарная и спасательная помощь на воде.
  • Доставка каких-то мелких партий грузов и организованных групп людей.
  • Обеспечение работы несамоходного технического флота.
  • И многое другое.
Буксир / "Евробласт", ООО
Сложившаяся в нашей стране ситуация показывает, что строительство буксиров для рек практически остановлено. Получается, что буксиры, которые сейчас используются судовладельцами, мягко говоря, оставляют желать лучшего, лично я иногда даже удивляюсь, когда вижу год производства судна, его состояние, и то, что эти буксиры до сих пор выполняют, и особенно, как и с какими издержками.

Собственно, встал естественный вопрос: "А почему так?". Наша компания совместно с различными судовладельцами, проектировщиками и логистическими компаниями стали изучать и мониторить ситуацию, чтобы получить ответ на данный вопрос. И вот выводы, какие мы сделали в ходе этой "операции":
  • Речные компании не могут себе позволить строительство новых буксиров, т.к. доходы от выполняемых операций не позволяют сразу оплатить целое судно, а судостроители без денег строить не хотят (что тоже логично).
  • Банки не выделяют средства под лизинг, т.к. буксир не недвижимость, и риски очень велики, а само приобретение буксира в кредит – дорогое удовольствие для судовладельцев.
  • Работы по ремонту старых буксиров необходимо выполнять в доках, поднимать суда на стапели и использовать иные технологии, что просто очень накладно для судовладельцев. А для того, чтобы заработать на новый буксир, опять же нужен БУКСИР, который прямо сейчас способен выполнять работы.
  • Эксплуатационные издержки при работе старых буксиров непомерно высоки: расход топлива, мелкие ремонты и приобретение каких-то постоянно выходящих из строя запчастей и мелких агрегатов.
В общем, картина получается интересная: чтобы заработать на новый буксир, нужен новый буксир, т.к. при помощи старых, эксплуатация которых происходит со слишком большими издержками, невозможно заработать на новый. Выглядит как замкнутый круг просто!

Так что, посмотрев на эту ситуацию и получив информацию от логистических компаний, мы выяснили, что буксиры для рек просто жизненно необходимы, судоходство и перевозки грузов рекой (кстати, самый дешевый способ перевозки грузов, особенно крупногабаритных!) необходимо развивать, и главное - в этом виде грузоперевозок есть острая необходимость! Ну и мы направили на это все силы нашей компании - решили заняться судостроением и предложить нашему рынку дешевый буксир, который смогут себе позволить любые судоходные компании, все те, кому необходимы маленькие буксиры, те самые нужные рабочие лошадки. Тем самым мы решили внести свой вклад в развитие отрасли речного судоходства.

Нами были поставлены следующие задачи:
  • Разработать проект модульного буксира-кантовщика для его легкой последующей модификации, при помощи которой возможно будет выполнять больше работ на реке.
  • Данный буксир должен быть в разы дешевле, чем морской буксир.
  • Этот буксир должен иметь возможность проведения текущего ремонта (и модернизации) легко и быстро в большинстве случаев прямо с воды без подъема и слипования.
  • Удобство в эксплуатации и высокая маневренность.
  • Высокая экологичность судна.

Разработать проект линейного буксира-толкача, который также:
  • В разы дешевле, чем морской буксир.
  • Имеет возможность проведения текущего ремонта и модернизации без проблем для клиента.
  • Удобен в эксплуатации и обладает высокой маневренностью.
  • Высокоэкологичен.
  • Передвижная ремонтная база для вышеперечисленных буксиров должна соответствовать всем требованиям для проведения таких ремонтов, а именно:
  • При необходимости ремонта корпуса и днища судна подъем из воды должен быть с наименьшими эксплуатационными затратами и не требовать больших земельных территорий.
  • Позволять судну проходить осмотры быстро, экономя его очень ценное и достаточно дорогое время.
  • Соответствовать финансовым возможностям судовладельцев.
  • Позволять при необходимости поднимать судно на зимнее время.
Для получения результатов в достижении поставленных задачах было принято решение обратить внимание в первую очередь на снижение эксплуатационных затрат при использовании буксира. Для этого мы стали очень активно изучать вопрос по предлагаемым на рынке пропульсивным системам. Проектировщикам, технологам и судоводителям пришлось обработать огромный объем информации. И сейчас я с гордостью могу сказать, что созданная нами рабочая группа уже успешно справилась с первыми двумя задачами (а именно: созданы проекты буксира-кантовщика и плавучей ремонтной базы), а еще одна задача в процессе проектирования на данный момент.

Вкратце могу сказать, что было проработано и пересчитано множество вариантов систем: традиционные схемы привода, схемы привода с использованием ВРК (Винто-Рулевых Колонок), дизельные стандартные схемы, дизель-электрические схемы, газовые и многое другое. В итоге родилась собственная схема на основе дизель-электрической, но упрощенная и повышающая комплексный КПД судна.

Все секреты я, конечно, не имею права рассказывать, хотя очень хочется, но могу сказать следующее, что при разработке нашего буксира-кантовщика (мы его назвали в лучших русских традициях "Витязь"!), было достигнуто оптимальное соотношение цены и качества! Могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день нет такого стального буксира, который при своей стоимости и потреблении топлива (дизельного либо газа) может выдавать такую тягу на гаке! По крайней мере, наша компания таких показателей не нашла ни в одном другом проекте. Либо потребление топлива больше, либо тяга меньше, либо стоимость буксира гораздо выше…и прочее.

Так что, мы гордимся проделанной работой и теперь можем с уверенностью сказать, что мы сделали очень важное дело для нашего российского судоходства.

Наши специалисты по финансам разработали специальные схемы для финансирования строительства данных буксиров, что помогает судоходным компаниям приобретать буксиры на очень выгодных для них условиях. И тут без наших банков-партнеров также не обошлось, за что им огромное спасибо!

Также командой наших проектировщиков была разработана модульная система, которая в быстрые сроки за умеренную стоимость позволяет создать ремонтную плавучую базу, которая позволяет поднимать суда для ремонта из воды и соответствует всем вышеперечисленным требованиям!

Нам осталась еще одна задача – предоставить нашему российскому флоту линейный буксир-толкач со всеми преимуществами, которые мы поставили приоритетными для данного типа судов. И поверьте мне, мы это сделаем обязательно, и нам опять будет, чем гордиться!

 
Учредитель компании
Земляков Дмитрий Александрович

ООО "Русская верфь"
191024, Санкт-Петербург, Невский проспект, 170, офис 18
Тел./факс: +7 (812) 382-00-33 |office@rusverf.ru
www.rusverf.ru | www.euroblast.ru.

 
"Евробласт", ООО Санкт-Петербург
+7(812)382-00-33



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025