Как говорит врио начальника Барнаульского района водных путей и судоходства филиала ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" Дмитрий Апаликов, навигацию фактически можно считать завершенной. Следующая неделя уже будет последней в этом сезоне, сообщает "Вечерний Барнаул".
В последние годы каждую навигацию алтайские речники устанавливали рекорды по объёмам перевезённых грузов и дноуглубительных работ. Этот год исключением тоже не стал: к показателям дноуглубления прошлого года, а это 1450 тыс. куб. м поднятого ила, грунта и камней, добавили ещё 30 тыс.
В этом году между правительством Алтайского края и Росморречфлотом действовало соглашение, благодаря которому за счёт средств региональной субсидии и федерального бюджета осуществлялось финансирование работ по содержанию судовых ходов и инфраструктуры водных путей, расположенных в границах Алтайского края. Общая сумма направленных средств составила 120 млн рублей, из которых 43 млн — краевые, 81 млн — федеральные. По словам Апаликова, объём краевых средств поддержки на следующий сезон возрастёт, по федеральным субсидиям вопрос ещё открыт.
Ожидаемый новый земснаряд стоимостью около миллиарда рублей речники получили, но до Барнаула он ещё не дошел. Техника пришла в Новосибирск, где и останется на зимовку — гидрологические условия не позволяют провести её через шлюзы Новосибирской ГЭС. Поэтому на зиму всё законсервировали, а весной, как только вскроется водохранилище, доставят в Барнаул. Здесь уже готова вся инфраструктура для её работы — понтоны, гидравлическая и механическая фрезы.
Апаликов считает, что объёмы дноуглубительных работ техника позволит нарастить, но революционных изменений, например создание судоходных условий там, где до этого грузы не возили, не будет.
"Для нас это обновление флота, с 80-х годов новых земснарядов у нас не было, старые своими силами модернизировали, меняли корпуса. Новый снаряд современный, много электроники, так что будут нужны специалисты. Но, думаю, справимся, разберёмся", — уверен Апаликов.