11 августа на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным врио губернатора Ростовской области Василий Голубев сообщил, что к 2018 году региону необходимо возобновить водное и воздушное сообщение. это нужно, чтобы запустить дополнительные туристические маршруты, в том числе и в отдалённую от Ростова станицу Вёшенскую.
По его данным, ежегодно в активный туристический сезон отмечается рост популярности отдыха на воде, но доля круизных туристов в этом сегменте очень низкая и не превышает 0,03%, так как круизными турами занимается только одна из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна — ОАО «Донинтурфлот». Дополнительные туры по Дону предлагают компании из других регионов РФ («Инфофлот» из Санкт-Петербурга и «ВодоходЪ» из Москвы), информирует DonNews.
— Столь малое число участников рынка обусловлено рядом проблем. Первая — аномальная маловодность Дона. В навигацию 2014 года фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров. Убытки судоходных компаний превысили 3 млрд рублей, — сообщил врио губернатора.
Выход из сложившейся ситуации он видит в строительстве речных судов нового поколения. Группа компаний «Ростовский порт» разработала модельный ряд, в котором представлены и пассажирские суда в различной комплектации, в том числе пассажирские катамараны, и быстроходные катера для патрульно-надзорных служб.
Ещё одной проблемой, является «несоответствие объектов инфраструктуры водного транспорта техническим, безопасным и эстетическим требованиям». В своём докладе врио губернатора уточнил, что гидротехнические сооружения в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии из-за длительного срока эксплуатации и ограниченных возможностей бюджета. По мнению Голубева, восстановить технические показатели и внешний вид можно, передав пассажирские и грузовые причалы в собственность муниципалитетов, но для начала их необходимо будет привести в порядок.
Третьей проблемой является перенос границ внутренних водных путей на Дону. «В соответствии с распоряжением правительства РФ граница водных путей России на реке Дон перенесена выше Ростова. Тем самым, придание статуса международных морских портов портам Азова и Ростова повлекло за собой дополнительную переквалификацию плавсостава речных судов и невозможность использования судов для пассажирских и туристических перевозок», — говорится в докладе.
Врио губернатора предлагает установить границы внутренних водных путей РФ на Дону в створе Ростовского разводного железнодорожного моста, однако для этого надо изменить соответствующее распоряжение правительства РФ.
По его данным, ежегодно в активный туристический сезон отмечается рост популярности отдыха на воде, но доля круизных туристов в этом сегменте очень низкая и не превышает 0,03%, так как круизными турами занимается только одна из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна — ОАО «Донинтурфлот». Дополнительные туры по Дону предлагают компании из других регионов РФ («Инфофлот» из Санкт-Петербурга и «ВодоходЪ» из Москвы), информирует DonNews.
— Столь малое число участников рынка обусловлено рядом проблем. Первая — аномальная маловодность Дона. В навигацию 2014 года фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров. Убытки судоходных компаний превысили 3 млрд рублей, — сообщил врио губернатора.
Выход из сложившейся ситуации он видит в строительстве речных судов нового поколения. Группа компаний «Ростовский порт» разработала модельный ряд, в котором представлены и пассажирские суда в различной комплектации, в том числе пассажирские катамараны, и быстроходные катера для патрульно-надзорных служб.
Ещё одной проблемой, является «несоответствие объектов инфраструктуры водного транспорта техническим, безопасным и эстетическим требованиям». В своём докладе врио губернатора уточнил, что гидротехнические сооружения в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии из-за длительного срока эксплуатации и ограниченных возможностей бюджета. По мнению Голубева, восстановить технические показатели и внешний вид можно, передав пассажирские и грузовые причалы в собственность муниципалитетов, но для начала их необходимо будет привести в порядок.
Третьей проблемой является перенос границ внутренних водных путей на Дону. «В соответствии с распоряжением правительства РФ граница водных путей России на реке Дон перенесена выше Ростова. Тем самым, придание статуса международных морских портов портам Азова и Ростова повлекло за собой дополнительную переквалификацию плавсостава речных судов и невозможность использования судов для пассажирских и туристических перевозок», — говорится в докладе.