Как отметил Юрий Трутнев, в 2022 году построено 178 новых предприятий, создано 25,5 тыс. рабочих мест, подписано 530 новых инвестиционных соглашений. Общее количество проектов с государственной поддержкой на Дальнем Востоке превысило 3,3 тыс. Объём осуществлённых инвестиций составил 3,4 трлн рублей. Создано более 120 тыс. новых рабочих мест, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
По словам вице-премьера, особого внимания со стороны Минвостокразвития с учетом изменившегося характера международных отношений требует развитие Восточного полигона железных дорог и Северного морского пути.
"Без развития транспортных магистралей мы никакую экономику развивать не сможем. Мы все должны понимать, что любое замедление экономических процессов скажется на качестве жизни людей, на процессах социальных, демографических", - подчеркнул Юрий Трутнев.
С основным докладом на коллегии выступил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
"За десять лет в интересах опережающего развития региона приняты 73 федеральных закона и 414 актов правительства. Государственная дума принимала живое участие в создании ключевых механизмов, таких как Территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, Дальневосточный гектар и внимательно контролирует, как они работают в жизни. С мерами господдержки на Дальнем Востоке реализуется 3 399 проектов с общим объемом инвестиционных обязательств 8,2 триллионов рублей и созданием более 270 тысяч рабочих мест. Темпы роста инвестиций в основной капитал на Дальнем Востоке опережают общероссийские более чем в три раза", - отметил глава Минвостокразвития.
По словам министра, лишь пятая часть новых инвестиций пришла в добывающие отрасли, а почти 80% – в глубокую переработку, машиностроение, судостроение, логистику, транспорт, сельское хозяйство, туризм.
"Сегодня очевидно, что традиционных маршрутов недостаточно, чтобы обеспечить провоз всех грузов, которые производит российская экономика. Северный Морской Путь открывает более короткий морской путь между западом и востоком России, и в перспективе более выгодный торговый маршрут между Европой и Азией. 1 августа 2022 года правительство Российской Федерации утвердило комплексный план развития Северного Морского Пути до 2035 года. Это самый подробный такой документ за всю современную историю Севморпути. Он содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 14 портов и терминалов, 141 транспортного судна ледового класса, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС. В совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 триллиона рублей до 2035 года. Эти инвестиции государства защищены юридически обязывающими соглашениями, которые по поручению президента были заключены с одной стороны, между компаниями, реализующими крупнейшие проекты на трассе СМП – это Роснефть, Новатэк, Газпром-нефть, Норникель и другие; с другой стороны, Росатомфлотом, как ответственным за навигацию по Севморпути, и Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, ответственным за формирование единого плана развития СМП. Реализация плана принесет экономике России более 16 триллионов рублей налогов и почти 30 триллионов рублей добавленной стоимости до 2035 года", - рассказал Алексей Чекунков.
Как сообщил глава ведомства, к 2030 году объем фактических инвестиций составит больше 8,8 трлн рублей. Будет введено в эксплуатацию 2 тыс. предприятий и создано 304 тыс. рабочих мест. Вложение 8,2 трлн рублей уже обеспечено обязательствами инвесторов по заключенным соглашениям.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |